Недавно выполненные

Diamond-field
19 ноября 2020
  • Сдать 50 батареек
  • Я не ищу гармонии в природе.Разумной соразмерности началНи в недрах скал, ни в ясном небосводеЯ до сих пор, увы, не различал.Как своенравен мир ее дремучий!В ожесточенном пении ветровНе слышит сердце правильных созвучий,Душа не чует стройных голосов.Но в тихий час осеннего заката,Когда умолкнет ветер вдалеке.Когда, сияньем немощным объята,Слепая ночь опустится к реке,Когда, устав от буйного движенья,От бесполезно тяжкого труда,В тревожном полусне изнеможеньяЗатихнет потемневшая вода,Когда огромный мир противоречийНасытится бесплодною игрой,—Как бы прообраз боли человечьейИз бездны вод встает передо мной.И в этот час печальная природаЛежит вокруг, вздыхая тяжело,И не мила ей дикая свобода,Где от добра неотделимо зло.И снится ей блестящий вал турбины,И мерный звук разумного труда,И пенье труб, и зарево плотины,И налитые током провода.Так, засыпая на своей кровати,Безумная, но любящая матьТаит в себе высокий мир дитяти,Чтоб вместе с сыном солнце увидать.Н.Заболоцкий

• Утренняя песняМогучий день пришел. Деревья встали прямо,Вздохнули листья. В деревянных жилахВода закапала. Квадратное окошкоНад светлою землею распахнулось,И все, кто были в башенке, сошлисьВзглянуть на небо, полное сиянья.И мы стояли тоже у окна.Была жена в своем весеннем платье.И мальчик на руках ее сидел,Весь розовый и голый, и смеялся,И, полный безмятежной чистоты,Смотрел на небо, где сияло солнце.А там, внизу, деревья, звери, птицы,Большие, сильные, мохнатые, живые,Сошлись в кружок и на больших гитарах,На дудочках, на скрипках, на волынкахВдруг заиграли утреннюю песню,Встречая нас. И все кругом запело.И все кругом запело так, что козликИ тот пошел скакать вокруг амбара.И понял я в то золотое утро,Что счастье человечества — бессмертно.Н.Заболоцкий

16 ноября 2020
  • Пеший многодневный поход
  • Скажу сразу, что это мой первый пеший поход. И начался он от базы «Звезда», куда мы приехали накануне вечером. Никто из команды, которая состояла из 4 человек, не был ранее на ГУХе. Поэтому для Вождя и Сайгака, избалованных Алтаем и Саянами, оказалось большим сюрпризом, что наверху нет воды. Вода, как оказалось, начиналась с высоты 700 метров. Первый день был самым жарким. И необходимость сбрасывать высоту для пополнения запасов воды здорово выматывала. Надо признаться, недостаток воды мы испытывали только в первый день, потом стало легче. Коварный курум здорово замедлял нас на спуске… в первый день мы перевалили на западный склон. Я впервые видела такие просторы. Было видно далеко вокруг, мы любовались громадой Денежкиного камня, где-то вдалеке на северо-западе виднелась Манарага (?). Но уже в первый день мы увидели два места на восточном склоне с легкой дымкой. Вождь сразу определил – лесные пожары! Первая ночёвка у ручья. Во второй день Вождь решил вернуться обратно на восточный склон. Шли чуть выше ручья, у самого истока сделали привал, пополнили запасы воды и поднялись на хребет… и снова виды захватили дух. И наплевать, что бывалые говорили об однообразности видов. Меня поразило, как хребет разделял тучи, точнее на западном склоне светило солнце и видно было далеко-далеко, а на восточном склоне все было затянуто тучами и видимость уменьшилась по сравнению со вчерашним днем. По хребту пошли на север. Впереди была гора Хребет, вторая по высоте на ГУХе. Наш путь лежал к высшей точке – горе Гумбольта, но оценив скорость нашего продвижения и оставшееся время, мы поняли, что нам надо или ускориться, или увеличить время похода, но Сайгаку в понедельник надо быть в Перми. Решили, что раз мы в отпуске – зачем надо убиваться? Решили подняться на гору Хребет и двигаться в обратном направлении, прогуляться по южным вершинам хребта. На ночь расположились на самой опушке у ручья. Очень мягко спать на черничнике, жалко ягод не было… После завтрака на третий день пошли на штурм вершины. Погода как назло испортилась. Все затянуло тучами и поднялся ветер. Взяли теплую одежду, которую надели по дороге на вершину. Ветер был такой силы, что порой перехватывало дыхание. Подниматься получалось только бочком, при чем стоило перемахнуть на западный склон, ветер начинал дуть с запада. Денежкин камень мы с этого дня больше не видели, думали погода виновата… вверх-вниз по шатающемуся куруму. Тяжело. И вот мы на вершине. Увы из-за погоды, или скорее из-за дыма от пожара, пылающего на склонах Денежкиного камня, мы не увидели гору Гумбольта. Видимость на вершине вообще была не очень хорошей. Ветер был такой силы, что попытка снять панораму у столба, обозначающего вершину (простите, не знаю, как называется) завершилась тем, что меня попросту оттуда сдуло. Слава богу без последствий. Погуляв по вершине, спустились чуть ниже, спрятались за камни и устроили перекус. Отдохнув, спустились к лагерю. Чем ближе подходили к лагерю, тем погода становилась лучше, выглянуло солнце. Остаток дня отдыхали. Следующий день двигались в сторону базы по восточному склону. Решили идти по одной высоте, но стоило завернуть за угол перед нами открывалась долина, приходилось ее обходить снова сбрасывать высоту, снова подниматься. Зато не было недостатка в воде и стали попадаться поляны со зрелой шикшой и черникой (до этого шикша попадалась незрелая, а черники почти не было). Хорошо лежать на привале и жевать ягоды, лежа на животе. В этот день мы прошли больше, чем в какой-либо еще. Восточный ветер порывами доносил запах гари. Ночевали в сосняке. В последний день оставалось пройти совсем немного. Запах гари стал довольно устойчивым, и мы обрадовались, что отказались от дальнейшего продвижения на север. К базе выходили напрямки через бурелом. За пять дней пути людей мы видели только на базе. Смотритель сказал, что летом тут совсем мало посетителей, зимой –гораздо больше. Лыжные походы и, особенно, катание на снегоходах пользуются большим успехам, чем пешие походы. А пешие походы в основном идут на Казанский камень, который мы отложили на следующий раз.

13 ноября 2020
Вера Богданова
  • Автопутешествие протяженностью более 1000 км.
  • Последняя неделя отпуска. Как её провести? Хотелось бы увидеть места, которые никогда не видела. Почему бы не совместить приятное с полезным? Попутешествовать и выполнить задания Trekingmania. В Уфе я была проездом на заре века и дня и ничего не видела. Почему бы не познакомиться с городом и окрестностями поближе? Решено! Компанию мне согласился составить Сережка #383. Штурман из него поначалу был так себе. Сходу отказался фиксировать в блокноте вехи путешествия, пропустил табличку с перечеркнутым знаком «Пермь», хотя я его сразу об этом предупредила. Реабилитировался он позже, когда Алиса начинала тупить, быстренько находил маршрут в другом навигаторе. Третьим в команде был мой милый йорк – Крош. В этом году ему уже пришлось поспать в палатке, на Аракульском шихане, но в длительных поездках он со мной еще не был. К сожалению, он очень не любит путешествия на машине, которые я обожаю. Ехать просто в Уфу неинтересно, но по пути нет достопримечательностей, пришлось свернуть. Первая остановка Кунгур и Кунгурская ледяная пещера. Прогулялись по городу и дереве Ермака. Следующая остановка – Сарский виадук в Большом Сарсе. Впервые видела виадук – потрясающее сооружение. Хоть он и в не очень хорошем состоянии, все же походили по нему и под ним. Дальше уже ехали до Уфы с небольшими остановками. По времени приехали уже не очень поздно и смогли осмотреться вокруг. На первый взгляд город понравился. Следующие два дня подтвердили это впечатление. Первый день ходили пешком. Бедные мои ножки, бедные лапки Кроша. Серегу не жаль – он привычный. На второй день гуляли по городу и съездили в мавзолеи. Мавзолей Тура-Хана мне очень понравился, мы с Крошем побегали. А вот посещение мавзолея Хусейн-бека не доставило никакого удовольствия – не любитель я бродить по кладбищам. Следующим пунктом нашего путешествия были окрестности Стерлитамака и Ишимбая. По пути заехали на Голубое озеро. Не везет мне с ними… Что в Чусовом, что здесь вода лишь отдаленно напоминала голубой цвет… эх, видимо освещение не то. Посетили шиханы и потрясающую мечеть, заехали в Ищеевские пещеры, но из-за Кроша далеко заходить не стали. Съездили на водопад Кук-Караук и скалу Калим-Ускан. Вернулись в Уфу. На следующий день погода испортилась, пошел дождь разной интенсивности. Мы отправились на восток по маршруту ссылка только без возврата в Уфу, а сразу возвращаться в Пермь. Не заехали только в Алексеевский лог, хотя мне очень хотелось, но гулять под дождем совсем не хотелось. От Порогов двинулись в Пермь, приехали почти в полночь. Проехали 1960 км. Я просто в восторге от Уфы и природы на границе Башкирии и Челябинской области.

12 ноября 2020
Trekkingmania
Trekkingmania.ru © 2020 Все права защищены

Частичное или полное копирование и воспроизведение материалов сайта без разрешения владельца запрещено. Лица, виновные в нарушении авторских прав преследуются по закону