Статьи

Карта

Профиль
7 дней в Баварии

Впервые в жизни выиграл в конкурсе, проводимом в интернете, спасибо одной фотографии сделанной на Таганае и Анюте настоявшей отправить её на конкурс. В итоге, благодаря компании Deuter я узнал, что такое тур по системе Всё включено в Немецком стиле.

Содержание статьи

Очень необычное путешествие случилось со мной в сентябре. Дело в том, что я никогда не отдыхал по путёвке или организованному кем-нибудь туристическому маршруту, и даже в свой первый поход в группе на Алтай договорился сразу быть помощником инструктора, чтобы больше узнать о том, как всё организовать самостоятельно.

Однако, на этот раз я выиграл в конкурсе, организованном компанией Deuter, главным призом в котором было семидневное приключение в Баварии. Для нас организовали всё, включая перелёт из Уфы в Мюнхен и обратно; единственное, что мне нужно было сделать самому, – это оформить визу в Германию. Дальше мне оставалось только делать то, что скажут и наслаждаться происходящим.

Надо сказать, поездка получилась насыщенной, мне удалось испытать много новых ощущений и даже исполнить парочку давних мечт. Выражаю огромную благодарность команде Deuter, придумавшую и реализовавшую всю эту затею. Только подумайте, они собрали больше 20 человек из России, США, Бразилии, Японии, Филиппин, Великобритании, Бельгии и Голландии (по три из каждой: два победителя, плюс региональный представитель бренда или инфопартнёр), организовали перелёты, забронировали отели, спланировали насыщенную программу на каждый день и всё это прошло с идеальным расписанием, без каких-либо задержек или заминок. А ведь для нас ещё и арендовали разное оборудование, приобрели билеты, нашли гидов на каждую активность и т.д. и т.п. В общем организация всего путешествия была просто восхитительной, других слов нет!

Но давайте по порядку, что же такого можно сделать за 7 дней в Германии.

1 день. Знакомство с интернациональной командой

Выйдя из самолёта Москва – Мюнхен, мы познакомились с Женей из Сочи, - он создатель и руководитель сайта Riderhelp про горнолыжный туризм в Красной Поляне и хороший друг дистрибьютера Deuter в России, за что и получил приглашение в эту поездку. Третьей участницей из России стала Маргарита Тимофеева, она, как и я, выиграла это путешествие в конкурсе; увиделись мы с ней в Германии, а познакомились в интернете, когда узнали, что стали победителями в конкурсе. Ребятам, по случаю, тоже хочу сказать огромное спасибо за компанию! За время поездки мы подружились и отлично провели время, без них бы путешествие получилось однозначно не таким весёлым.

Евгений Маталыга / Маргарита Тимофеева

После небольшого приключения с не разговаривающим по-английски таксистом, заблудившимся в аэропорту Мюнхена, мы вместе с Юки из Японии и Грэгом из Шотландии отправились в Аугсбург – первую точку нашего приключения. В номере гостиницы нас ждал первый сюрприз - небольшая сумка-рюкзак от Deuter и открытка, где были написаны приветственные слова и то, что каждый вечер нас будут ждать сюрпризы, связанные с местом, где мы ночуем или действием, которое нам предстоит.

А на ресепшене гостиницы нас уже ждали все остальные участники мероприятия, наш шатл из аэропорта был последним. Начинаем активно тренировать свой английский, почти все говорят на нём и с каждым есть о чём поговорить. С одной стороны все из разных стран, а с другой - мы объединены одними увлечениями: туризм, спорт и активный отдых. Но спорт потом, сначала мы всей толпой идём в ресторан, где со входа нас угощают вкусным немецким пивом!

В уютной обстановке ресторана мы познакомились со всеми участниками предстоящего приключения и командой Deuter. После ужина я с Ритой немного погулял по центру Аугсбурга, а потом ещё и пораньше проснулся, чтобы погулять при свете по уютным улочкам небольшого городка. Аугсбург мне понравился, тихий городок с красивыми улочками и симпатичной архитектурой.

2 день. Экскурсия по офису Deuter в Германии

После завтрака в отеле нас повезли в головной офис компании Deuter, но об этом я уже написал отдельно — Экскурсия по офису Deuter в Германии. Сразу после детального знакомства с производством рюкзаков и спальников мы на огромном автобусе с минибаром и кофейным автоматом поехали в известный туристический городок Фюссен

Известен больше не сам Фюссен, а замок, который расположен неподалёку. Нойшванштайн - сказочный замок, расположившийся в живописной долине в предгорьях альп, он красуется на заставке всех фильмов диснея, а в городке Фьюссен изображение замка вообще повсюду. Так, например, в гостинице вытершись полотенцем с Нойшванштайном, я посмотрел на картину Нойшванштайна, достав из минибара бутылочку Нойшванштайна, поэтому название замка я запомнил достаточно быстро.

Сам городок приторно-идеальный, всё в нём такое красивое и парадное, что немного теряешься в ощущениях. Рассказав об этом нашим гидам, мы узнали, что и сами баварцы относятся к этому городку как к туристическому месту, лишённому настоящей жизни: всё здесь подчинено замку, вернее сотням тысяч туристов, приезжающих посмотреть на сказочный домик.

3 день. Знаменитый Нойшванштайн и другие замки Баварии

Тем не менее, побывать в Баварии и не съездить к замку было бы непростительно. Спасибо нашим гидам,- на следующее утро нам организовали короткую экскурсию по замку и сводили на специальный мостик, расположенный чуть выше, с которого и открывается самый известный ракурс на достопримечательность.

Замок этот, конечно, не единственный, из окон Нойшванштайна можно разглядеть и другие расположенные неподалёку. А нас повезли дальше, в более древний Замок Эренберг, у которого построили один из самых длинных и высоких подвесных мостов, по которому нам предстояло прогуляться. Но сначала для нас провели экскурсию по руинам некогда существовавшей крепости и рассказали историю этих мест.

Мост классный, сначала пугаешься от того, что он нехило раскачивается от движения людей, потом привыкаешь, уверенно идёшь вперед, но в какой-то момент смотришь вниз и коленки сгибаются второй раз. Если смотришь прямо, через решётку пола не видно просветов, но если смотреть строго вниз, замечаешь больше 100 метров пропасти под собой. Такой резкий контраст сначала пугает, но быстро осваиваешься и уже с удовольствием гуляешь по этой подвесной громадине.

Экскурсионная программа в этот день закончена, дальше по программе нас везут на подъём по канатной дороге до горной хижины, где мы остановимся на ночёвку.

Хороший ужин в хижине и долгие посиделки у костра с рассказами о своих странах и приключениях на английском, и всё это на фоне потрясающе красивых горных вершин. Удивительно, как быстро пропадает неуверенность в речи на неродном языке, к тому же, для большинства участников приключения английский тоже неродной. Просто начинаешь мысль и, если вдруг что-то забыл, остальные помогают вспомнить нужное слово. А во многих случаях договаривать всю мысль не нужно было вовсе, пусть твой собеседник и с другой стороны планеты, но он также восторженно смотрит на горы, греется у костра и любит открывать для себя что-то новое в путешествиях.

Ушёл последним и будильник поставил так, чтобы проснуться до завтрака, - всё-таки не часто оказываюсь в Германии, чтобы тратить время на сон. Пока многие ещё спали, люди с фотоаппаратами уже вовсю бегали от одной видовой точки к другой, чтобы снять потрясающий рассвет следующего дня.

4 день. Впервые прогулялся по виа феррате

На следующий день организаторы предоставили на выбор аж три варианта развлечений разной сложности: прогулка на канатной дороге до Цугшпитце, небольшой хайкинг в окрестностях или виа феррата на Альпшпитце. Конечно, я выбрал третий вариант! Я много читал про виа ферраты и попробовать пройти одну из них было моим давним желанием.

Виа феррата — термин, принятый в области альпинизма. Обозначает скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при скалолазании в его обычном понимании. Как правило, этот участок оборудован страховочным канатом или цепью, идущими вдоль этого участка и фиксированными на скале находящимся на некотором расстоянии друг от друга стальными анкерами.

Проще говоря, не особо напрягаясь, можно залезть туда, куда раньше могли подняться только опытные альпинисты с большим количеством снаряжения. Нам же потребовался только специальный ферратный комплект самостраховки и каска. Логика использования ферратного комплекта заключается в том, что в каждый момент нахождения на феррате вы должны быть застрахованы как минимум одним усом (специальная стропа с карабином), поэтому в ферратном комплекте их два. Когда вы доходите до конца секции, то необходимо последовательно перещёлкнуть оба карабина с одного участка стального троса на другой, — и с двумя карабинами вы ни на секунду не остаётесь без страховки. Таким образом, выполняя простые и понятные правила безопасности, мы залезаем по скальным участкам на самую вершину и ничего нас не отвлекает от любования окружающими красотами.

После завтрака с помощью ещё одной канатной дороги мы поднялись до начала маршрута на гору Альпшпитце. Для штурма горной тропы нам предложили протестировать новую модель рюкзака Deuter Trail 26, на что я естественно с удовольствием согласился, а потом ещё пару дней не отдавал рюкзак ребятам, так как мне он очень приглянулся, но об этом напишу отдельно. У подножья горы, как полагается, стоит горная хижина с кафе, столиками и лежаками, на которых можно расположиться, чтобы отдохнуть после прогулки.

На прохождение маршрута ушла большая часть дня, хотя эта феррата была довольно-таки простой,- сказывается движение в большой группе,- всё-таки на феррате обогнать кого-то бывает очень трудно, да и куда торопиться, когда вокруг такие виды. После спуска немного повалялись на лежаках у верхней станции канатной дороги, выпили по чашечке кофе с кексом и на вагончике спустились назад к нашему автобусу.

Дождавшись другую группу, едем в следующее место - Национальный парк Берхтесгаден. Уже затемно добираемся до крутого отеля Explorer Hotel. Отель полностью посвящён активному отдыху: в фойе стоят горные велосипеды, есть специальные кабинки для зимнего и летнего снаряжения, а на всю стену красуется карта маршрутов по национальному парку. Дизайн тоже приятный: много натуральных материалов, в тоже время всё минималистично и технологично, - всё как мне нравится. Ужинать идём в очередной хороший ресторанчик прямо на берегу большого горного озера.

5 день. На электробайке по Баварским горам

Новый день и снова нам предоставляют выбор: одна группа идёт в пеший поход с ночёвкой в горной хижине, а вторая - катается на электронно-горных велосипедах по окрестностям, а на ночёвку возвращается в Explorer Hotel. Здесь я снова выбрал то, что раньше не пробовал – электронный горный велосипед. Электрический двигатель помогает крутить педали на подъёме, поэтому можно не особо напрягаясь подняться вверх, а потом с ветерком скатиться вниз. Учитывая то, что в парке потрясающие тропинки и дорожки, кататься на таком велосипеде одно удовольствие.

Как выяснилось с выбором активности я вообще не прогадал. Промчались по улочкам городка, поднялись на смотровую площадку с отличным видом на озеро, пообедали в горной хижине, где я отведал традиционный Баварский набор Вайсвурст (Weißwurst) и по-настоящему «с ветерком» скатились вниз!

В отель мы вернулись уже часам к трём–четырём, поэтому вторая половина дня была в нашем распоряжении, что меня очень порадовало, наконец-то можно погулять в одиночку. Клёвый харизматичный гид, сопровождавший нас на велопрогулке, подсказал куда можно сходить самостоятельно, рассказав про водопад, до которого можно пройти по необорудованной тропинке. Недолго думая, пошёл гулять в ту сторону. Пройдя мимо основной туристической улочки на берегу озера, нашёл тропинку и по ней дошёл до водопада. Там было здорово: во-первых, потому что тропа не оборудована, основная масса туристов сюда не доходит, во-вторых, водопад оказался каскадным очень высоким и красивым. Гид сказал не пытаться залезть на него, но я разглядел тропику вдоль водопада и аккуратно полез вверх. Пара опасных участков, конечно, присутствовали, были и мемориальные таблички, но я был очень внимателен и всё-таки поднялся до самого верха, где начинается другая верхняя тропа к водопаду, по которой и вернулся в городок уже ближе к вечеру.

К назначенному времени собрались другие участники, выбравшие вариант с велосипедами, и мы пошли в ещё один местный ресторан. Ужин получился по-настоящему приятным, у одного из участников нашей группы, Грега, был день рожденья, что добавило атмосферы, а ещё мы впервые уместились за одним столом и как-то особенно хорошо посмеялись и пообщались в этот вечер.

6 день. Прогулки по озеру, ледник и переезд в Мюнхен

Утром у нас снова было немного свободного времени, так как нужно было дождаться, пока вторая группа спустится из своего небольшого похода. Большая часть нашей группы решила прокатиться на речном трамвайчике по озеру до того места, куда должна прийти остальная часть команды, и, если получится, сходить до ледника. Я поехал с ними, купив билетик в оба конца за 13 евро и прогулка того стоила. Мы наслаждались видами с туманом и рассветом на озере, слушали как саксофонист наигрывает специальную мелодию при заглушенном двигателе, чтобы эхо разносилось по всей округе и много раз отражалось от вертикальных горных стен, стоящих над водной гладью. А потом быстрым шагом по хорошей тропе поднялись до небольшого ледника в горном цирке. Вернулись ровно в тот же момент, когда туда пришли наши ребята из похода и вместе поплыли на трамвайчике назад.

Собравшись все вместе, перекусываем в отеле и отправляемся в Мюнхен, это самый длительный переезд за наше путешествие, но на таком комфортном автобусе ехать одно наслаждение. К тому же мы с Женей заняли лучшие места в первом ряду, поэтому всю дорогу смотрели в огромное лобовое стекло на красивые немецкие дороги. Ближе к вечеру оказались в Мюнхене, где ещё до ужина успели немного прогуляться по центру города, посетив один из самых крупных туристических магазинов Германии – Schuster.

Ребята из Deuter продолжили нас удивлять. Сначала заселили в очень интересный отель 25 Hours Hotel с прекрасным дизайном и сотней небольших деталей, создающих приятную атмосферу как в номере, так и во всём отеле. А на ужин повели в Олимпиатурм — телебашню высотой 291 метр, на которой расположился вращающийся ресторан. Итальянская кухня, отличный официант и полная панорама Мюнхена в окне стали отличным завершением дня.

Однако, завершился день не для всех, я хотел прогуляться по ночному Мюнхену один, но как только вышел из отеля встретил Коджи – участника нашего тура из Японии. Он показал мне на экране смартфона клуб, находящейся в трёх километрах от отеля и сказал, что там сегодня играет «очень хороший диджей», я не стал сопротивляться и вместе мы пошли смотреть на ночную жизнь города. Ночка получилась весёлой, вернулись в отель только к 4 – 5 утра, а уже через пару часов нужно было просыпаться на завтрак. Тем не менее было интересно посмотреть на ночные бары, клуб и то, как проводит время народ в столице Баварии. А ещё было круто в непринуждённой обстановке, в основном используя Google переводчик, пообщаться с Коджи, он оказался очень интересным человеком.

7 день. Велоэкскурсия по Мюнхену и прощальный ужин

Несмотря на долгую ночь, на завтрак я не опоздал, к тому же сразу после него у нас очередная экскурсия, на этот раз на простых велосипедах по историческому центру Мюнхена. Городской экскурсовод на понятном английском языке рассказал про город и показал интересные места:  исторические здания, популярные галереи, место поклонения Майклу Джексону, самый большой городской парк в мире и местных сёрфингистов, катающихся на искусственно созданной волне в городской речке.

На обед мы пришли в известный во всём мире большой пивной ресторан с пивным садом, расположенный на площади Плацль – Хофбройхаус.

3 ноября 1997 ресторан праздновал 100-летний юбилей, за эти годы Хофбройхаус посещали известные политические и культурные деятели: Вольфганг Амадей Моцарт, Елизавета Баварская, Владимир Ленин с супругой Надеждой Крупской, Адольф Гитлер

После ещё одной свободной прогулки по Мюнхену нас собрали в ресторане отеля для прощального ужина. В этот вечер, четверо гидов из команды Deuter, которые были с нами на протяжении этих 7 дней подготовили несколько тёплых слов про каждого из участников поездки и под звон бокалов и аплодисменты друг другу мы наслаждались последними мгновениями общения в таком составе. Пожалуй, к этому вечеру я уже почувствовал предел своего английского словарного запаса, ведь так хотелось сказать что-то приятное и про наших гидов, но никто из нас этого не сделал при всех. Зато потом, после ужина, с каждым из участников приключения мы прощались лично и что-то сказать всё-таки удалось.

Надеюсь, что этот отчёт прочтут (когда я переведу его на английский) Доминик, Кристиан, Ханзи и Рикарда - те четверо, что были с нами каждый день. Огромное вам спасибо за это удивительное приключение, заботу в каждом моменте и гору новых эмоций, что вы нам подарили. Конечно, все эти походы, велосипеды, отели и рестораны были шикарными, но главное, - это всё-таки люди, с которыми удалось тесно пообщаться и по-настоящему развлечься. Спасибо в первую очередь именно вам, тем, кто это придумал и реализовал. И конечно спасибо Deuter, - вы показали, что не просто создаёте продукт, а вкладываете в него много любви и заботы к людям, чтобы наши путешествия становились комфортнее, а ходить с рюкзаком за плечами было только в кайф.

Итого, не считая кучу других положительных эмоций, всего за 7 дней в Баварии мне удалось зачеркнуть целый список интересных желаний:

• Пройти виа феррату
  • Подняться на Альпшпице
  • Побывать в головном офисе известного туристического бренда
  • Покататься на электронно-горном велосипеде
  • Попробовать баварскую кухню
  • Попробовать пиво в Хофбройхаусе
  • Покататься на велике по Мюнхену
  • Увидеть ночную жизнь Мюнхена
  • Целую неделю разговаривать на английском
  • Поужинать на вращающейся телебашне
  • Погулять по ночным улочкам небольших городов
  • Пройти по огромному подвесному мосту
  • Увидеть Нойшванштайн
  • Прокатиться на водном трамвайчике в Альпах
  • Переночевать в интересном шикарном отеле

Хотя наверняка я что-то забыл, ведь поездка получилась действительно насыщенной. Надеюсь, хотя бы с кем-нибудь из этих интересных людей мы ещё встретимся на какой-нибудь далёкой тропе.

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами