Статьи

Маршруты

Места

Карта

Профиль
Экскурсия по офису Deuter в Германии

Экскурсия по офису Deuter в Германии

Больше, чем год назад я принял участие в конкурсе, организованном компанией Deuter, который они провели сразу в семи странах мира и пригласили по три участника из каждой. Как вы уже поняли я оказался одним из счастливчиков и в сентябре этого года побывал в Германии, но помимо того, что для нас организовали целое приключение (о котором я расскажу в следующей статье), мы посетили головной офис Deuter, – компании, производящей одни из самых известных в мире рюкзаков. Для меня именно знакомство с брендом и людьми его создающими, стало главной изюминкой путешествия, поэтому рассказ начну со второго дня в Германии, когда нас привезли в офис и подробно рассказали обо всех этапах создания рюкзаков.

 

 

Штаб-квартира построена специально для нужд компании в Баварском городке Аугсбург. Здание использует современные инженерные и ресурсоэффективные технологии, такие как геотермальная энергия для снижения воздействия на окружающую среду, а офисы расположены по кругу и панорамно остеклены, что позволяет практически не использовать электрическое освещение, кроме того, это даёт хорошую свободу перемещений от одного рабочего места к другому, повышая эффективность взаимодействия между сотрудниками. Каждый из четырёх этажей отдан под разные подразделения фирмы: маркетологи, отдел продаж, разработчики и т.д.; весь первый этаж и большая пристройка отданы под склады.

 

 

Производства здесь нет, головной офис – это мозг и сердце компании, руки же находятся на заводе во Вьетнаме. Однако, важен тот факт, что завод на 100% работает только для нужд Deuter. Фабрика компании Duke (Южнокорейская фирма) находится в Хошимине, и сегодня вместе с Deuter они не представляют раздельного существования. Deuter размещает свои заказы исключительно у Duke, а Duke, в свою очередь, выполняет только заказы Deuter.

Проще говоря, всё что касается творческого процесса создания и реализации рюкзаков находится здесь, в Германии (где мы были), а физическое создание происходит на корейской фабрике во Вьетнаме (куда я бы тоже очень хотел когда-нибудь попасть).

 

 

Основной вход в здание – это большой зал с инсталляцией всех достижений компании за более чем 100-летнюю историю бренда. Здесь перед нами выступил главный исполнительный директор и рассказал самые важные этапы истории фирмы. Дальше нас провели по всем этажам офиса, показали, как устроены рабочие процессы и покормили в местной столовой.

Мне очень понравилась организация пространства: всё минималистично и по-настоящему функционально, при этом находиться здесь уютно, так как все материалы в здании натуральные, грамотно подобранные, тактильно и визуально приятные. Я думаю, что работать здесь очень комфортно, во всяком случае все, с кем удалось поговорить, рассказывали о работе в компании, скорее как об участи в каком- то интересном проекте, посвящённом туризму, чем как о рутинной работе.

 

 

Рядом с главным входом расположен небольшой шоурум, где можно посмотреть максимально полный на сегодняшний день ассортимент deuter и тут же купить что-то. Дальше мы вернулись на склад, посмотрели на огромные передвижные полки с продукцией. Сказали, что за год компания реализовывает более полутора миллионов единиц продукции и глядя на количество коробок только на этом складе с лёгкостью верится в такую цифру.

Любопытно, что при таких объёмах и всемирной известности бренда, они по-прежнему считают себя небольшой компанией. Возможно в сравнении с гигантами индустрии, выпускающими не только рюкзаки, так и есть, но меня впечатлил объём продукции, с которым они работают, хотя команда разработчиков действительно невелика, и они признаются, что хотели бы выпускать больше специфических моделей, но для этого пока недостаточно проектировщиков.

Несколько швейных станков в здании всё-таки есть, но они нужны исключительно для сервисного обслуживания рюкзаков. Оказывается, можно прислать свой Deuter прямо в офис, чтобы за небольшую плату они наладили пострадавший экземпляр. Когда мы пришли, на столе лежали очень старые рюкзаки, затёртые до дыр с логотипом начала нулевых годов, мы бы наверняка давным-давно выкинули такой, но европейцы часто сохраняют свои вещи до тех пор, пока это вообще возможно. Стоит сказать, что именно долгожительство рюкзаков Deuter, скорее всего, является главной составляющей успеха продукции в Германии, да и у нас в России. Там же, нам устроили небольшое развлечение и каждый желающий смог сшить себе небольшую сумочку из нескольких материалов на выбор.

 

 

Дальше мы отправились в переговорную комнату, где происходят основные совещания и мозговые штурмы по разработке новых коллекций, а для нас здесь провели ещё одну презентацию. Сначала рассказали о том, что они вкладывают в смысл всех продуктов, выпускаемых фирмой, а потом показали поэтапно как происходит разработка. Deuter, как хорошая современная европейская компания, много внимания уделяет защите и сохранению окружающей среды, контролирует каждый этап создания рюкзаков, от способа изготовления и химических составляющих материалов до комфортной среды сотрудников фирмы на фабрике и в офисе.

Deuter уже не первый год создаёт ещё и спальные мешки, но на первом месте всё-таки остаются рюкзаки, поэтому именно на их примере нам рассказали обо всех этапах создания готового продукта. Компания придерживается производственного цикла в 3 года: от идеи до реализации первой партии рюкзаков. Модели за это время многократно тестируются и дорабатываются, но огромная работа остаётся за кадром, ведь чтобы подобрать актуальные цвета на будущие сезоны, найти подходящие по всем характеристикам материалы и обеспечить бесперебойную поставку их на производство, уходит огромное количество ресурсов, как человеческих, так и материальных.

 

 

Когда мы видим готовый рюкзак на полке, нам кажется, что это просто: придумал -да сшил, но в действительности за всем этим стоят годы работы большого количества увлечённых своим делом людей. Когда говорят об искусстве, обязательно рассказывают обо всём что связано с конкретным произведением: так, простой чёрный квадрат становится шедевром живописи, но с товарами, предназначенными для широкого потребления всё наоборот, не принято рассказывать, что за ними стоит и, на мой взгляд, напрасно, ведь после посещения таких компаний начинаешь смотреть на вещи по-другому.

Называть шедеврами рюкзаки или любое другое снаряжение я, конечно, не стану, но то, что всё это похоже на своеобразный вид искусства, - я более чем уверен. Кому-то нравятся картины или скульптуры, а мне нравятся вещи не только красивые, но и практичные, которыми я буду пользоваться и получать удовольствие.

Что касается конкретных рюкзаков от фирмы Deuter ,- в ближайшее время я напишу несколько обзоров на них, одним я пользуюсь ещё со времён инструкторства на Алтае, другие два, удалось протестировать за время путешествия по Германии, о котором подробно расскажу уже в следующей статье.

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами

Комментарии

    Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

    Читайте также