Статьи

Маршруты

Места

Карта

Профиль

Коралловое ожерелье Башкирии

орраловое ожерелье Башкирии или небольшой рассказ о ПВД на Cтерлитамакские шиханы на велосипедах. В один прекрасный вечер, будучи хроническими туристами, мы с Настенькой решили поучавствовать в игре Треккингмания. Новые маршруты и пути, приключения и неизвестность это то что манит людей не потерявших дух авантюризма. И пока все в этой вселенной стремится к равновесию, эти люди стремятся из него выйти. Одни из самых несложных заданий, которые мы сразу заприметили, это останцы барьерного рифа древнего Пермского моря — Стерлитамакские горы-Шиханы: Юрактау, Куштау, Тратау и к сожалению не сохранившийся Шахтау. Вытянулись эти гиганты на 20 километров вдоль реки белой, среди предуральских равнин, где казалось и не место горам. Настоящее чудо света!



Вид на Куштау с вершины Юрактау



Шихан Юрактау Добраться до этих шиханов просто, приближенность к городам и наличие дорог позволяет изколесить их на автомобиле за несколько часов. Но! Ведь главное не место, ни маленькая точка на карте! Главное путь, который и манит и затмевает разум, не позволяет сидеть в теплой бетонной квартирке мегаполиса. Поэтому, будучи предпоследними авантюристами (предпоследними, как в известном романе Олега Куваева: «Потому что надеюсь, что не последний») решили сделать это в виде ПВД на велосипедах. Сразу же разработали кратчайший линейный маршрут.



Получилось как то так Из Уфы выезжаем на электричке Уфа-Стерлитамак отправление в 14.08 по местному времени) до станции Белое озеро (кстати красивое место). Выбор пал на эту станцию по причине того, что недалеко отсюда есть действующий мост через реку Белая (следующий только в Стерлитамаке, а мы именно хотели линейный маршрут). Мост находится в 12 км от станции белое озеро по дороге в Красноусольск. На станции белое озеро мы сходим около 4 часов вечера и сразу отправляемся в путь.



Наш транспорт



У моста через реку Белую



После моста у деревушки Цапаловка поворачиваем в сторону деревни Инзелга. Здесь начинается размокшая грунтовая дорога, видимо прям перед нами лил неплохой дождь, что немного нас огорчает. Но ехать нужно дальше. После деревни Инзелга движемся дальше по грунтовой дороге и встречаем очередное препятствие. Перевал после деревни Кутлугуза. Грунтовая дорога через лес с подъемом под 30 градусов! бешеные весенние комары не дают покоя пока мы тащим велосипеды в гору, а после такой же бешеный спуск до деревни Урал. После спуска мы решили, что он нам понравился больше чем подъем, потому что это были самые быстрые 2 километра маршрута. Едем дальше и у большой деревни Янгискаин пересекаем речку Зиган. Здесь уже 30й километр нашего пути. Погода солнечная и теплая. На протяжении всего пути мы видим приближающиеся все ближе силуэты Юрактау и Куштау, одиноко стоящие среди бескрайних равнин.





Вечереет. Часы показывают девятый час, а это значит что остается не больше 2 часов до наступления темноты и еще 20 км пути. Спустя 8 км доезжаем до деревни Мраково. И здесь у нас начинаются настоящие неприятности. Мы не подумали о самом главном, 30 километровые пешие ходовые дни многодневных походов, продолжительные городские покатушки на велосипеде еще не показатель готовности. Хоть и равнинная, но раскисшая грунтовка чередующаяся с песком сделали свое дело. Настеньку начали подводить колени. Движение ног при езде на велосипеде слишком специфично для человеческого организма. Но деваться некуда и к 11 часам мы не спеша доезжаем до деревни Юрактау, а затем до подножья самой Сердце-горы. навигатор показывает 49 км пройденного пути. Здесь мы ставим палатку, ужинаем и ночуем.





Ночью идет дождь, но грунтовую дорогу до Бельского он все же не размыл и мы вздохнули с облегчением. Позавтракали и поднялись на Юрактау. Прогноз обещал ливневые дожди, но хоть и погода была пасмурной, прогноз не сбылся. Осмотрелись, сфотографировались. Собрали свои пожитки и двинулись дальше в путь. Дальше наша дорога лежала мимо Бельского вдоль шихана Куштау к деревне Урняк. Наконец-то асфальт! Половина дороги вдоль шихана шла с небольшим набором высоты и колени Насти, к сожалению, все сильнее давали о себе знать. Но так как все стремится к равновесию и гармонии (кроме веселых ребят конечно) затяжной подъем обрывается затяжным спуском до деревни Урняк. Здесь произошла еще одна неприятная ситуация. Как известно из народной мудрости, в России две беды. Одна создает другую, а потом от нее же и страдает. Неплохой асфальт на спуске к Урняку, вдали стоит одиноко Тратау, какое заглядение! Но по среди неплохой дороги оказывается бывают неплохие ямы. На одной из таких не очевидных чтобы успеть замедлиться, на полном ходу, от удара у меня ломается стойка багажника. хорошо хоть он еще держится и до дома он все же еле еле дотерпел. Фотографируемся на фоне Куштау.



С вершины Юрактау



Куштау Дальше наш путь лежит к Селеуку. Прямо по краю карьера, местами видны то и дело выглядывающие ковши экскаваторов, жадно вгрызающиеся в недра некогда огромного Шахтау. Разрабатывать его начали еще в 50е годы, но дошло это до таких масштабов, что выстроили целые канатные дороги с вагонетками до места переработки на цемент и кальцинированную соду. Сейчас на месте горы даже не равнина, а карьер. Сейчас идет активная борьба за сохранение остальных шиханов.





Фото из интернета Выходим на трассу которая ведет в Стерлитамак. Дальше наш маршрут пролегает к деревне Шихан, стоящей у подножья Тратау. Но мы решаем сойти с маршрута. Колени Насти не дают покоя. Шиханы простояли 200 миллионов лет, и на цемент их за день не разберут. Всегда можно вернуться. Едем в Стерлитамак. На вокзале навигатор показывает 80 километров пройденного пути. Садимся в электричку и едем с пересадкой в Карламане в Уфу. Хоть и не удалось выполнить задуманное на 100 процентов. но мы все равно удовлетворены и рады. Ведь главное не точка на карте, а путь до нее.



И небольшое видео на моей странице ВК vk.com/video23166131_456239039
2rJt0RKDSwE.jpg
Поделиться заметкой

Комментарии

  1. user Ирина 05 июня 2017, 22:05 +1
    Какие вы молодцы! Это намного сложнее, чем прокатиться на машине, но зато как интересно!
    1. user Юлия с Тоторо 06 июня 2017, 11:41 0
      Согласно без машины сложно, но зато интересно дух приключения есть!
    Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

    Новые комментарии

    Новые темы

    11 сентября 2023
    11 сентября 2023