Железнодорожный вокзал Владивостока
Конечная точка самого грандиозного инфраструктурного проекта Российской империи – Транссибирской магистрали.
Координаты: 43.1112,131.8817
Описание
Основное здание железнодорожного вокзала во Владивостоке было построено в 1893 г. Автор проекта архитектор Платон Базилевский принимал участие в закладке станционного здания, заложив первый камень строения 19 мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II. 2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение вокзала, и открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток — Уссурийск.
Первоначально это было каменное здание с железной кровлей, в средней части одноэтажное, по краям — двухэтажное. Полы в здании были выложены глиняными японскими плитами — они неплохо сохранились и по сей день. В 1910—1912 годах, в связи со строительством Ярославского вокзала в Москве, вокзал во Владивостоке по проекту гражданского инженера Владимира Плансона расширили и надстроили по образу и подобию Ярославского, создав на обоих концах транссибирской железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. Первоначальное же здание стало одной из частей железнодорожного вокзала. На западном фасаде находился мозаичный герб Приморской области, на восточном — герб Москвы.
С 1924 года облик здания стал постепенно меняться: был снят двуглавый орёл, под слоем штукатурки исчезли мозаичные панно с гербами, рельефные изображения из поливной керамики на русские фольклорно-сказочные сюжеты. Цвет фасада сменился с жёлтого на зелёный. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны художником Г. Григоровичем, а через двадцать лет В. Герасименко расписал кассовый зал, создав там панно «Наша великая Родина».
В семидесятые — восьмидесятые годы 20-го века наружные стены были выкрашены в зелёный цвет. Реставрация здания, проведённая в 1994—1996 годах российско-итальянской фирмой Tegola Canadese, приблизила здание к дореволюционному виду.
Железнодорожный вокзал Владивостока на карте
Это место посетили : 2 раза
Читайте также
-
-
Трекинг на Таганае, маршрут Три вершины
Таганай - место известное туристам всей России: барды посвящают ему песни, учёные-исследователи называют местом силы. Для всех остальных это замечательный уголок природы, националь...
-
-
Уфа - Аслыкуль - Кандры на велосипеде. Продолжаю практиковать байкпакинг в Башкирии
В преддверии нового сезона вспоминаю приятную летнюю покатушку сезона прошлого. Две ночевки, три дня, лето, солнце, вода и велосипед - одно из лучших сочетаний.
-
-
Фурнитура для туристического снаряжения
«Мал золотник, да дорог» - гласит известная поговорка и к фурнитуре она имеет прямое отношение, так как маленькие детали в туристическом снаряжении могут быть очень важны. Об этом ...
-
-
Большая Крымская Тропа. Часть пятая
Заключительная часть рассказа о путешествии по Крыму. Уехать оттуда сразу после похода было бы преступлением, в конце концов мы же были в отпуске,- нужно было немного расслабиться ...
-
-
Итоги игры Trekkingmania сезон 2020!
С наступившим новым годом, друзья. Первая статья в двадцать первом будет посвящена итогам очередного сезона игры, завершившегося вместе с годом двадцатым.
-
-
России необходимы Национальные Тропы и вот почему
На сегодняшний день в России нет ни одной Национальной тропы, такого понятия не существует на законодательном уровне, и что из себя представляет готовая тропа мало кто понимает
-
-
Кавказская Тропа
Команда проекта Кавказской тропы воплощает в жизнь мечту о пешем путешествии от моря до моря через горы Северного Кавказа. Первые отрезки тропы от Дербента уже промаркированы, рабо...
-
-
Большая Крымская Тропа. Часть четвёртая
Заключительный отрезок предполагаемой Крымской Тропы запомнился нам самыми удивительными пейзажами, склонами усыпанными цветами, чистым диким пляжем и очень хорошей тропой, которая...