Статьи

Маршруты

Места

Карта

Профиль

Железнодорожный вокзал Владивостока

Конечная точка самого грандиозного инфраструктурного проекта Российской империи – Транссибирской магистрали.


Координаты: 43.1112,131.8817

Фото: wikimedia

Описание

Основное здание железнодорожного вокзала во Владивостоке было построено в 1893 г. Автор проекта архитектор Платон Базилевский принимал участие в закладке станционного здания, заложив первый камень строения 19 мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II. 2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение вокзала, и открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток — Уссурийск.

Первоначально это было каменное здание с железной кровлей, в средней части одноэтажное, по краям — двухэтажное. Полы в здании были выложены глиняными японскими плитами — они неплохо сохранились и по сей день. В 1910—1912 годах, в связи со строительством Ярославского вокзала в Москве, вокзал во Владивостоке по проекту гражданского инженера Владимира Плансона расширили и надстроили по образу и подобию Ярославского, создав на обоих концах транссибирской железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. Первоначальное же здание стало одной из частей железнодорожного вокзала. На западном фасаде находился мозаичный герб Приморской области, на восточном — герб Москвы.

С 1924 года облик здания стал постепенно меняться: был снят двуглавый орёл, под слоем штукатурки исчезли мозаичные панно с гербами, рельефные изображения из поливной керамики на русские фольклорно-сказочные сюжеты. Цвет фасада сменился с жёлтого на зелёный. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны художником Г. Григоровичем, а через двадцать лет В. Герасименко расписал кассовый зал, создав там панно «Наша великая Родина».

В семидесятые — восьмидесятые годы 20-го  века наружные стены были выкрашены в зелёный цвет. Реставрация здания, проведённая в 1994—1996 годах российско-итальянской фирмой Tegola Canadese, приблизила здание к дореволюционному виду.


Железнодорожный вокзал Владивостока на карте

Читайте также

  • Что такое Хоба и зачем она нужна
  • Что такое Хоба и зачем она нужна

    В списке снаряжения большинства туристов значится этот аксессуар, однако, для новичков термин хоба бывает не совсем понятен. Что такое хоба, зачем она в походе и какие они бывают в...

  • Маршрут сплава по реке Нугуш
  • Маршрут сплава по реке Нугуш

    Ещё один очень популярный маршрут сплава на Южном Урале, красивая река, удивительные горные ущелья, водопады и многие другие красоты региона сосредоточены в этой части Башкирии.

  • Большое путешествие Алтай - Монголия - Байкал
  • Большое путешествие Алтай - Монголия - Байкал

    Фотоотчёт и небольшой рассказ о большом путешествии, совершённом летом 2016. Отчёт будет в трёх частях: две с рассказом и третья с подробным описанием технической стороны маршрута....

  • Сплав по Инзеру
  • Сплав по Инзеру

    Хороший участок для сплавов весной и летом, отлично подойдёт для первого опыта сплава по горной реке

  • # Trekkingmania игра продолжается
  • # Trekkingmania игра продолжается

    В этом году мы многое поменяли, включая правила игры и время её проведения. В этом посте расскажем об основных особенностях 4 сезона игры.

  • Золотое Кольцо России
  • Золотое Кольцо России

    Классический и один из самых известных туристских маршрутов, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры Росс...