Статьи

Карта

Профиль

Восхождение на Ялангас и Малиновую

Простой и живописный маршрут выходного дня в непосредственной близости от города Белорецк.

Скачать треки маршрута

gpx - для навигатора   kml - для смартфона

На Ялангас и Малиновую можно проложить разные маршруты: подняться отдельно на одну из вершин; выстроить линейный или круговой маршрут через обе горы; подняться на обе вершины из посёлка Отнурок с ночёвкой на турбазе или под Ялангасом. О последнем варианте и пойдёт речь в этой статье.

От Белорецка до Отнурка около 20 километров хорошей гравийной дороги, проехать можно на любом автомобиле, а из города ездит такси. В Отнурке есть хорошие туристические базы, например — «Малиновка»

Подъём на Ялангас

• 22 км в обе стороны от Малиновки до вершины Ялангаса и обратно
  • 740 м набор высоты
  • 1297 м максимальная высота

Для начала нужно перейти речку средний Отнурок по деревянному мостику. Стоя на дороге лицом к базе Малиновка, обходим её слева по дороге вдоль домиков, которая приведёт прямо к мостику. Далее предстоит пройти большую поляну длиной около 3 километров, дорога сильно разбита с колеями и лужами, в мокрую погоду бывает неприятной. Сразу после небольшого ручья автомобильная дорога уходит немного вправо, нам же нужно повернуть на пешую тропу влево, она уходит перпендикулярно дороге, на деревьях висят ленточки, обозначающие начало тропы, будьте внимательны не пропустите.

Дальше тропа становится намного приятнее: она идёт по красивому лесу без разбитой автомобильной колеи и понемногу начинает идти вверх. Через 9 километров с начала пути выходим к первой поляне у подножья Ялангаса, здесь в кустах, слева от дороги, есть небольшой родник с чистой питьевой водой и несколько мест под палатки. Ещё через километр - вторая поляна, где для палаток больше удобных мест, но нет источника воды. Сразу от этой стоянки уходит тропа направо вверх к основной вершине, подъём на неё простой по хорошо натоптанной тропе.

Заночевать можно на одной из полян у подножья или вернуться в Отнурок обратным путём и переночевать на базе как в домиках, так и в своей палатке.

Подъём на Малиновую

• 10 км в обе стороны
  • 596 м набор высоты
  • 1152 м максимальная высота
  • Есть брод

По дороге немного назад в сторону Белорецка проходим почти до автомобильного моста через Левый Отнурок, не доходя до него сворачиваем направо к реке Нура, здесь придётся идти вброд. В разное время уровень воды в реке меняется: летом бывает чуть выше колена, но весной может представлять серьёзное препятствие. Маршрут маркирован зелёными метками на белом фоне, их можно встретить на деревьях и камнях вдоль тропы, одну из таких меток можно разглядеть на дереве перед бродом. Перейдя реку, идём по поляне вдоль леса и уходим по тропе в левый угол, дальше по лесу и хорошо натоптанной тропе с метками и указателями.

Примерно через 3 километра от начала пути будет хороший родник с чистой питьевой водой.А у подножья развилка: одна тропа уходит в сторону автомобильной дороги, ведущей назад в Белорецк, другая поворачивает направо к вершине Малиновая 3, она самая высокая на Малиновой горе, нам туда. Сама вершина скалистая, состоящая из нескольких красивых выступов, подниматься на которые нужно аккуратно, а в дождь лучше вообще воздержаться от попыток залезть на самый верх, камни могут быть скользкими.

Обратный путь такой же, если вы оставили вещи или машину в Отнурке, но если всё с собой, можно спуститься по другой дороге, сразу к Белорецку, для этого на развилке у подножья уходим по автомобильной дороге и указателям немного правее на Белорецк.

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами