Статьи

Маршруты

Места

Карта

Профиль

Железнодорожный вокзал Волгограда

Не только важнейший объект транспортной инфраструктуры, но и визитная карточка города-героя, признанная памятником архитектуры


Координаты: 48.7125,44.5134

Фото: автор не найден

Описание

Первой железной дорогой в Царицыне стала Волго-Донская железная дорога, построенная в 1862 году. В это же время был построен первый деревянный вокзал. В 1871 году на месте современного железнодорожного вокзала «Волгоград-I» был построено первое кирпичное здание вокзала.  В 1931 году здание было существенно расширено - достроен второй этаж и большое правое крыло. Во время Сталинградской битвы в результате бомбардировки и последующих боев здание было частично разрушено. Сразу после капитуляции немецких войск началось восстановление здания и повреждённого железнодорожного полотна. Уже 14 марта 1943 года в город прибыл первый поезд – из Москвы. 31 марта заработало Саратовское направление. К июлю 1943 года вокзал заработал на полную довоенную мощность. На период восстановления вокзала рядом было построено временное деревянное здание. Но после окончания войны было принято решение не восстанавливать старое здание вокзала, а строить новое.

Авторы проекта: архитектор Александр Куровский и Самуил Брискин, инженер-конструктор Александра Кадильникова. В период с июля 1951 по май 1954 год новое здание вокзала было возведено на месте старого, в постоянную эксплуатацию вокзал сдан 2 июня 1954 года.

Вокзал представляет собой трёхэтажное здание с цокольным этажом, венчаемое башней со шпилем. Здание построено из кирпича с железобетонными перекрытиями. Фасады облицованы гранитом и инкерманским камнем, частично оштукатурены; стены в интерьере преимущественно облицованы мрамором. В целом решение здания типично для архитектуры эпохи Сталина.

К главному входу в вокзал со стороны города ведёт широкая гранитная лестница. По обе стороны от неё на отполированном сером граните — два многофигурных барельефа высотой в пять метров каждый. Слева от входа — сражения гражданской войны за красный Царицын; справа — защитники Сталинграда в решительном наступательном порыве. У их ног — поверженное фашистское знамя. Выше, над центральным входом, размещены барельефы ордена Красного Знамени и медали «За оборону Сталинграда». Сверху, в арке над входом, установлена символическая скульптурная композиция «Апофеоз труда»: Родина-мать венчает лавровым венком победителей.


Железнодорожный вокзал Волгограда на карте

Читайте также

  • Топор - ещё одна бесполезная вещь в походе
  • Топор - ещё одна бесполезная вещь в походе

    В этой статье попробуем подискутировать на тему пользы топора в походе, понимаю, что эта вещь сакральная для многих любителей туризма, но куда деваться, во всём должен быть прогрес...

  • Из чего делают снаряжение для туризма?
  • Из чего делают снаряжение для туризма?

    Выбирая снаряжение для туризма и путешествий, непременно задумываешься о том, какие материалы используют производители. Однако название тканей и даже характеристики, указанные на э...

  • # Trekkingmania игра продолжается
  • # Trekkingmania игра продолжается

    В этом году мы многое поменяли, включая правила игры и время её проведения. В этом посте расскажем об основных особенностях 4 сезона игры.

  • Фотоотчёт: осень на Большом Шатаке
  • Фотоотчёт: осень на Большом Шатаке

    Осенью двадцатого года мы вдвоём прогулялись по хребту Шатак, посетили его основные вершины и насладились настоящей золотой осенью в горах Южного Урала

  • Как правильно подобрать термобельё?
  • Как правильно подобрать термобельё?

    Если в прошлый раз я рассказывал о мембранах, которые стоят на первом месте по числу мифов, то сегодня мы поговорим о термобелье, вызывающее не менее жаркие споры среди любителей а...