Железнодорожный вокзал Волгограда
Не только важнейший объект транспортной инфраструктуры, но и визитная карточка города-героя, признанная памятником архитектуры
Координаты: 48.7125,44.5134
Описание
Первой железной дорогой в Царицыне стала Волго-Донская железная дорога, построенная в 1862 году. В это же время был построен первый деревянный вокзал. В 1871 году на месте современного железнодорожного вокзала «Волгоград-I» был построено первое кирпичное здание вокзала. В 1931 году здание было существенно расширено - достроен второй этаж и большое правое крыло. Во время Сталинградской битвы в результате бомбардировки и последующих боев здание было частично разрушено. Сразу после капитуляции немецких войск началось восстановление здания и повреждённого железнодорожного полотна. Уже 14 марта 1943 года в город прибыл первый поезд – из Москвы. 31 марта заработало Саратовское направление. К июлю 1943 года вокзал заработал на полную довоенную мощность. На период восстановления вокзала рядом было построено временное деревянное здание. Но после окончания войны было принято решение не восстанавливать старое здание вокзала, а строить новое.
Авторы проекта: архитектор Александр Куровский и Самуил Брискин, инженер-конструктор Александра Кадильникова. В период с июля 1951 по май 1954 год новое здание вокзала было возведено на месте старого, в постоянную эксплуатацию вокзал сдан 2 июня 1954 года.
Вокзал представляет собой трёхэтажное здание с цокольным этажом, венчаемое башней со шпилем. Здание построено из кирпича с железобетонными перекрытиями. Фасады облицованы гранитом и инкерманским камнем, частично оштукатурены; стены в интерьере преимущественно облицованы мрамором. В целом решение здания типично для архитектуры эпохи Сталина.
К главному входу в вокзал со стороны города ведёт широкая гранитная лестница. По обе стороны от неё на отполированном сером граните — два многофигурных барельефа высотой в пять метров каждый. Слева от входа — сражения гражданской войны за красный Царицын; справа — защитники Сталинграда в решительном наступательном порыве. У их ног — поверженное фашистское знамя. Выше, над центральным входом, размещены барельефы ордена Красного Знамени и медали «За оборону Сталинграда». Сверху, в арке над входом, установлена символическая скульптурная композиция «Апофеоз труда»: Родина-мать венчает лавровым венком победителей.
Железнодорожный вокзал Волгограда на карте
Читайте также
-
-
Сплав по Инзеру
Хороший участок для сплавов весной и летом, отлично подойдёт для первого опыта сплава по горной реке
-
-
Актуальная новиночка - маски со сменным фильтром от Buff
Весной 2020 года большинство брендов, имеющих своё швейное производство, так или иначе подстроились под потребности населения. Естественно, что компания, которая всегда занималась ...
-
-
Проект Тур Юнайт. Сегмент 4: Конаково – Воронеж
Альтернативное название сегмента — «Центральный». Один из участков сверхдлинной велосипедной гонки Тур Юнайт, проходящей через всю Россию с севера на юг.
-
-
Маршрут сплава по реке Нугуш
Ещё один очень популярный маршрут сплава на Южном Урале, красивая река, удивительные горные ущелья, водопады и многие другие красоты региона сосредоточены в этой части Башкирии.
-
-
ШТС - круговой байкпакинговый маршрут в центральной части России
Велосипедный маршрут огибает Москву по большому радиусу, заглядывая в очень интересные города, места и достопримечательности
-
-
С началом весны! Короткая сводка новостей
Привет всем, мы снова с вами! Долгая зима уже позади и день за днём становится ближе долгожданный летний сезон. Не то чтобы мы совсем не любим зиму, но всё-таки тёплое время года о...
-
-
Хайкинг на Айгире. Караташ - гора Уфа - Борисовы печи
Красивое ущелье реки, причудливые скалы на хребте и множество вариантов заброски делают это место особенно любимым для похода выходного дня. Вариант хорошего маршрута по хребту Кар...
-
-
Хребет Караташ из Уфы за один день.
Небольшой фотоотчёт о коротком походе по хребту Караташ, точнее его траверса от порога Айгир до вершины Уфа.