Владивостокский фуникулёр
Фуникулер во Владивостоке — один из видов общественного транспорта, который находится на склоне сопки Орлиной, и это единственная фуникулерная система Дальнего Востока
Координаты: 43.1176,131.9000
Описание
Владивостокский фуникулёр функционирует с мая 1962 года. Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог. Он единственный в России, действующий в качестве общественного транспорта. Фуникулёр состоит из двух конечных пунктов, между которых курсируют два вагончика. Вагончики движутся по однопутной рельсовой линии и разъезжаются по середине. В качестве тяги выступает канатный привод.
Фуникулёр был построен в рамках строительства «Большого Владивостока», провозглашённого Н. С. Хрущёвым. В 1054 году Хрущёв, предположительно по идее Анастаса Микояна, предлагал построить во Владивостоке несколько фуникулёров. Но строительство началось лишь в 1959 году. Несмотря на многочисленные организационные проблемы и задержки один из фуникулёров, ныне существующий, был всё же построен и пущен в эксплуатацию 5 мая 1962 года. Вагоны были поставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка. Длина его трассы оказалась короче примерно на 100 м от первоначально планировавшейся. Строительство второго запланированного фуникулёра так и не было начато.
Нижний остановочный пункт находится на Пушкинской улице, линия фуникулёра проходит по виадуку над улицей Всеволода Сибирцева и закачивается на верхнем остановочном пункте на улице Суханова.
Кроме туристов, до 2013 года основными пассажирами фуникулёра были студенты Дальневосточного федерального университета, учебные корпуса которого расположены поблизости. Однако после перевода подразделений ДВФУ на Русский остров пассажиропоток существенно сократился.
Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена достаточно крутая лестница. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька», хотя ступенек в действительности всего 368.
Владивостокский фуникулёр на карте
Это место посетили : 2 раза
Читайте также
-
-
Итоги игры Trekkingmania сезон 2020!
С наступившим новым годом, друзья. Первая статья в двадцать первом будет посвящена итогам очередного сезона игры, завершившегося вместе с годом двадцатым.
-
-
Маршрут похода на гору Большой Тхач
Описание одного из вариантов похода по природному парку и восхождения на гору Большой Тхач из села Новопрохладное. Интерактивная карта маршрута и треки для телефона или навигатора....
-
-
Лучшие пешеходные тропы со всего мира
Оборудованные тропы существуют по всему миру, благодаря им путешественники могут пройти по самым удивительным уголкам нашей планеты. Одни поражают своими красотами, другие интересн...
-
-
Поход через Таганай до озера Тургояк
Идея маршрута давно сидела в голове: два удивительных места, находящиеся неподалёку, которые можно соединить одним кольцевым маршрутом. Я вообще люблю выстраивать маршруты так, что...
-
-
Маркированные тропы природного парка Ергаки
Природный парк Ергаки — это прекрасное места для трекинга, хайкинга и любых других развлечений, связанных с активным отдыхом. Регион обживается уже давно, поэтому в парке в настоящ...
-
-
Сплав по реке Белой, самый популярный маршрут Башкирии
Красота, доступность и известные на весь мир достопримечательности делают этот маршрут по-настоящему популярным в тёплое время года. В этом описании классический вариант прохождени...
-
-
Проект Тур Юнайт. Сегмент 5: Воронеж – Ростов-на-Дону
Альтернативное название сегмента — «Донской». Один из участков сверхдлинной велосипедной гонки Тур Юнайт, проходящей через всю Россию с севера на юг.
-
-
Через горы к морю, «30-й всесоюзный маршрут»
Легендарная тридцатка, - этот маршрут был очень популярен в советское время, тогда он значился в списке всесоюзных маршрутов под номером 30. Сейчас он также существует среди официа...