Владивостокский фуникулёр
Фуникулер во Владивостоке — один из видов общественного транспорта, который находится на склоне сопки Орлиной, и это единственная фуникулерная система Дальнего Востока
Координаты: 43.1176,131.9000
Описание
Владивостокский фуникулёр функционирует с мая 1962 года. Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог. Он единственный в России, действующий в качестве общественного транспорта. Фуникулёр состоит из двух конечных пунктов, между которых курсируют два вагончика. Вагончики движутся по однопутной рельсовой линии и разъезжаются по середине. В качестве тяги выступает канатный привод.
Фуникулёр был построен в рамках строительства «Большого Владивостока», провозглашённого Н. С. Хрущёвым. В 1054 году Хрущёв, предположительно по идее Анастаса Микояна, предлагал построить во Владивостоке несколько фуникулёров. Но строительство началось лишь в 1959 году. Несмотря на многочисленные организационные проблемы и задержки один из фуникулёров, ныне существующий, был всё же построен и пущен в эксплуатацию 5 мая 1962 года. Вагоны были поставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка. Длина его трассы оказалась короче примерно на 100 м от первоначально планировавшейся. Строительство второго запланированного фуникулёра так и не было начато.
Нижний остановочный пункт находится на Пушкинской улице, линия фуникулёра проходит по виадуку над улицей Всеволода Сибирцева и закачивается на верхнем остановочном пункте на улице Суханова.
Кроме туристов, до 2013 года основными пассажирами фуникулёра были студенты Дальневосточного федерального университета, учебные корпуса которого расположены поблизости. Однако после перевода подразделений ДВФУ на Русский остров пассажиропоток существенно сократился.
Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена достаточно крутая лестница. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька», хотя ступенек в действительности всего 368.
Владивостокский фуникулёр на карте
Читайте также
-
-
Проект Тур Юнайт. Сегмент 4: Конаково – Воронеж
Альтернативное название сегмента — «Центральный». Один из участков сверхдлинной велосипедной гонки Тур Юнайт, проходящей через всю Россию с севера на юг.
-
-
Теректинский хребет
Большинство долин Катунского хребта мы уже исследовали, было решено, наконец-таки, посмотреть на соседний Теректинский хребет. В итоге получился отличный трехдневный трип в цветочн...
-
-
К Зюраткулю на велосипеде
Один из вариантов настоящего новичкового велопохода с заброской и выброской железнодорожными путями. Будет интересен тем, кто хочет опробовать себя в качестве велотуриста, посмотре...
-
-
Палатка Nemo Firefly 2020
В сети появилось подробное видео с описанием всех ключевых особенностей новой палатки от американской компании Nemo
-
-
Кавказская Тропа
Команда проекта Кавказской тропы воплощает в жизнь мечту о пешем путешествии от моря до моря через горы Северного Кавказа. Первые отрезки тропы от Дербента уже промаркированы, рабо...
-
-
Смартфон для навигации в походах: какое поставить приложение, где брать карты и треки
Статья об использовании смартфона в походах и путешествиях. Как не заблудиться, даже если нет связи и интернета, с какого приложения начать, что такое трек, как его составить или г...
-
-
Как я Турюнайт проехал. Более 1200 км на велосипеде без опыта.
Большой отчёт о поездке из Тверской области в Карелию на велосипеде в рамках масстарта гонки Турюнайт. Здесь рассказ о снаряжении, которое взял с собой, карта проделанного маршрута...
-
-
Дорога в Лавру
Из Москвы в Лавру исторически один из главных паломнических маршрутов России. В течении многих лет этой дорогой шли могущественные цари и обездоленные нищие. По ней в Троице-Сергие...