Статьи

Маршруты

Места

Карта

Профиль
Уфа - Аслыкуль - Кандры на велосипеде. Продолжаю практиковать байкпакинг в Башкирии

Уфа - Аслыкуль - Кандры на велосипеде. Продолжаю практиковать байкпакинг в Башкирии

В преддверии нового сезона вспоминаю приятную летнюю покатушку сезона прошлого. Две ночевки, три дня, лето, солнце, вода и велосипед - одно из лучших сочетаний.

Содержание статьи

Снаряжение

Поездка не такая большая, основательной подготовки как таковой не было, взял свой плюс минус стандартный набор, который можно увидеть в предыдущих отчётах. А из интересного в этот раз было две вещи:

  • Поменял подседельную сумку на модульную из Декатлона, она мне по итогу очень понравилась, кажется это именно то что я хотел, обзор будет обязательно
  • Вместо палатки использовал гамак. Тоже оказалось хорошим решением для данной поездки

 

1 день. Из Уфы вдоль Дёмы до Давлеканово, отличный участок

  • От дома до электрички 10 км
  • Юматово — Давлеканово 85 км
  • Конец августа, солнечно, жарко

 

Лето было не самым богатым на путешествия и просто нулевым в плане велосипеда. Вообще, пока, с велосипедом у меня дружба складывается только раз в год: сразу после покупки проехал сегмент Турюнайта в 2020-ом, в следующем году словил тепловой удар пока ехал до Салавата и вот, в 2022-ом под конец лета решил таки попробовать продолжить свой маршрут по Башкирии, только на этот раз аккуратнее заведомо рассчитывая только на три-четыре дня без спешки, естественно не всё прошло по плану, но обо всём по порядку.

В этот раз от маршрута нарисованного в прошлом году решил поехать в обратном направлении, то есть из Уфы в сторону озера Аслыкуль. Чтобы не крутить по городу, кручу на ближайшую станцию и электричкой добираюсь в Юматово, где уже комфортно ехать на велосипеде.

Едва выбравшись из электрона, в алкомаркете обнаруживаю свежую выпечку и нормальный кофе, в очереди передо мной трясутся пара человек, пропускают меня, рано, понимаю что время около 8, продажа алкоголя вот вот начнётся. Допиваю кофе надеваю шлем сажусь на велосипед, ребята из магазина протирают стаканчики, расстилают подстилку рядом под деревом в теньке, так сказать у каждого своя утренняя суета перед приключениями.

 

 

Солнце уже неплохо припекает, хорошо запомнив прошлогодний опыт, еду аккуратно, чаще останавливаюсь в теньке, кручу без лишних усилий чтоб не перегреться. Практически сразу начинаются весьма приятные дорожки, красивый подвесной мостик через дёму, пара асфальтовых дорог без трафика и живописные полевые дороги, с самого начала этот вариант трека мне нравится больше чем прошлогодний. В прошлый раз я уже писал что за основу брал трэки проекта Velorussia, за прошедшее время я уже что-то в них менял, что-то отрезал, что-то соединял, уже точно не знаю насколько получившийся итоговый трек похож на маршрут Velorussia, но этап до Аслыкуля должен совпадать полностью.

 

 

Ближе к Дурасово стало совсем жарко, сначало охладился мороженым из местного сельпо, потом поехал искать местечко где искупаться и полежать в тени. Дёма была на удивление сильно прохладной, в моём случае это было то что надо. Но дальше ехать сразу не решился, впереди приличный перегон по грунтовке почти без тенька. На этот случай, как нельзя кстати, у меня вместо палатки был с собой гамак. Повесил его на какой-то каряге в тени и прекрасно переждал чуть больше часа самого пекла. 

 

 

Когда по небу поползли облака побольше, выдвинулся дальше. Дорога идёт не сильно отдаляясь от Дёмы, при желании можно свернуть и найти место где окунуться, но таких удобных пляжей как возле Дурасово я издалека не приметил.

 

 

Из чего-то похожего на достопримечательности по пути был только самолёт в деревне рядом с аэрокосмической школой и кумысный завод, в который я не поехал. Главное здесь всё-таки степная природа Башкирии, ощутить просторы которой можно только пешком или на велосипеде, на машине эти места проезжаются совершенно не заметно, а ведь тут есть на что посмотреть и что поснимать.

Этот отрезок мне понравился, первую машину на дороге встретил только ближе к Давлеканово, поэтому хорошо отдохнул морально и приятно потрудился физически. Не смотря на скромные, по меркам регулярно катающихся велосипедистов, 95 км за день чувствую приятную усталость, непривыкшие к таким движениям мышцы даже немного побаливают, но в целом чувствую себя хорошо, в этот раз точно не перегрелся, это радует, ведь жара стояла почти как в прошлый раз. Конечно, можно было поднапрячься и в этот же день доехать до Аслыкуля, но во-первых, это не по плану, а во-вторых зачем, если можно заночевать в гостинице, сходить в душ и завтра спокойненько по-холодку докрутить до озера.

 

2 день. Давлеканово — Аслыкуль, полный релакс

  • ~ 40 км
  • солнечно, жарко

В гостинице были весьма доброжелательны, накормили завтраком и припарковали мой велосипед обвешанный сумками на заднем дворе, где сидел охранник. Если-бы не постоянное музыкальное сопровождение из окон тазоводов на центральной площади, было бы совсем хорошо, если что берите номер с видом в другую сторону от центральной площади. Давлеканово довольно большой районный центр: кафе, магазины и аптеки в изобилии.

На сегодня план у меня ещё скромнее, нужно просто добраться до Аслыкуля и найти хорошее место для стоянки, а вечером туда должны приехать на машине Анюта с подругой, чтобы поздравить меня с днём рожденья. Да, такой вот своеобразный подарок решил я себе сделать.

 

 

Поутру трафик был минимальный из Давлеканово выехал быстро и свернув с основной трассы вновь остался в приятной тишине. Дорога до озера в такую погоду хорошая, кроме пары очень пыльных участков, где примыкали более оживлённые дороги, благо местами можно было ехать немного в стороне ближе к лесопосадкам, а иногда и за ними, куда пыль уже почти не попадала.

В деревеньке на берегу Купоярово зашёл в магазин, кроме пива и лимонада больше ничего нет, даже простой воды, девочка в магазине не смогла подсказать где набрать чистой воды, ну да ладно, можно взять из Аслыкуля и прокипятить, а мне ещё проще, вечером приедет «машина сопровождения» в лице любимой супруги и подруги.

Приехал ещё до наступления максимального пекла, устроил себе прекрасный обед, полуденный сон, а после что-то вроде купания. Настоящим купанием трудно назвать то что можно сделать на этой стороне озера — сначала метров на сто уходиш от берега, чтобы хотя бы по колено было, потом бултыхаешься там, отплывая от поднявшейся мути. Да есть местечки для купания и по лучше, но я больше выбирал место для стоянки и вечернего застолья, чтобы красиво, уютно и без людей, всё так и получилось.

 

 

Из гамака вылез к закату, поснимал немного полупустынный берег озера и дождался своих гостей. Вечер был очень хорошим, без фотографий, но в памяти останется однозначно, ещё один приятно встреченный новый год.

 

3 день. Аслыкуль — Кандры, гонка с самим собой

  • ~60 км
  • солнечно, жарко

Спал долго, даже слишком, не хотелось будить остальных. В голове было два варианта, либо сделать ещё одну ночёвку в районе Кандрыкуля, посмотрев ещё кусочек трека, либо ехать в Кандры на вечернюю электричку. Прикинул по времени, оценил логичность маршрута и решил что лучше будет в этот раз доехать до Кандров, а уже в другой раз от туда начать. План хороший, но нужно уложиться по времени к отходу электрички, если не успею придётся искать где ночевать в Кандрах или возвращаться к озеру Кандрыкуль и ночевать где-то там.

 

 

Поначалу всё идёт прекрасно, дорожки приятные, машин нет, в первой деревушке спокойно останавливаюсь чтобы слопать мороженного. После деревушки подъём, начал бодро, но потом вспомнил про жару и перегрев, сбавил темп, аккуратно поднялся, больше резких длительных подъёмов не будет, но знаю что есть лесной участок, какая там дорога мне неизвестно. Начинаю немного беспокоиться: и сильно перегреваться нельзя и медлить не желательно. 

 

 

Последний раз фотоаппарат достал на красивом озере рядом с Казаклар-Кубово. Прямо перед ним в другой деревушке подходил к организованному роднику, но слегка попробовав на вкус и понюхав водичку, не решился из неё пить, поэтому на какое-то время включил режим экономии воды, что в такую жару мягко говоря не желательно. Начались подъёмчики и самое жаркое время, постоянно поглядываю на часы, прикидываю с какой скоростью двигаюсь и сколько осталось до станции. Ладно, надежда на лес, там должно быть много тенька и я наверстаю, иду в гору аккуратненько, от солнца прячусь, но уже почти не останавливаюсь. Вижу лес, вхожу в него и понимаю, что лёгкого пути не будет. Дорога сильно заросшая, под слоем травы колея, которую особо не видно из-за плотной растительности, короче, скорость передвижения ещё больше падает. 

С одной стороны ничего страшного, всё для ночёвки у меня есть, но настрой на электричку, душ и домашнюю кровать. Стискиваю зубы, прорываюсь сквозь заросли, кручу на сколько могу, но на первой передаче. Останавливаюсь буквально на минутку, быстрый подсчёт времени и расстояния — нет, останавливаться нельзя. В общем этот лес мне совсем не понравился, почистить бы его, а возможно и вовсе подумать над альтернативным треком. Хотя, если подумать о неспешной езде в удовольствие, вполне нормально, для разнообразия иметь и такой участок на маршруте.

Вырываюсь из леса, появляется надежда, мчусь с пригорка вниз, ветерок приятно обдувает и буквально через пару километров будет родник, который я знаю. В роднике пополняю основную флягу с водой, но дополнительную почему-то нет, наверное подумал что в Кадрах перед электричкой куплю что-нибудь. Уверенность в роднике играет злую шутку, я бывал тут на машине и совсем забыл, что ехать до Кандров не так уж и мало, а главное по гравийке, а не по асфальту, да ещё и с подъёмами.

В общем, сразу после родника снова понимаю, что могу не успеть. Прохладнее пока не становится, по гравийке проезжают машины, поднимают пыль, чувствую что начинаю уставать. Всё время смотрю на часы, в голове уже вообще нет места для мысли о ночёвке, твёрдо убедил себя что надо успеть. Въезжаю в Кандры, асфальт! Можно крутить! Жму на педаль, но ноги уже не хотят ускоряться, движения максимальны от моих возможностей. Взгляд на часы, на  скорость — ехать ещё 6 минут, до отправления 5, давлю сильнее. 

Уже вижу электричку, успею? Надо давить сильнее, не могу, прям совсем. Блин, а ещё ведь нынешние вокзалы с рамками и заборами… нет… не успею. О, дырка в бордюре и тропинка прямая мимо забора к электричке, — стоит! Двери открыты, без тормозов пролетаю между заборчиков, из последних сил вздымаю велосипед вверх, закидываю в тамбур, следом сам.

Через три секунды за моей спиной закрывается дверь.

 

 

Я ещё пошёл в вагон, спросил а это в Уфу? Посмотрели как на дурачка, кивнули. Ё маё, успел ведь, на 20 — 30 секунд больше остановка в лесу и было бы поздно, но я успел. Чёрт побери какое приятное чувство. Правда потом было другое, выдохнул, понял что вообще кончилась вода, устал как чёрт, трястись в электроне часа 4, ладно, это уже ерунда, дома отдохну и восстановлюсь. Жаль что сейчас не ходят в электричках продавцы с пирожками и водой, это был бы лучший подарок для меня в тот момент. Увидел как девушка кондуктор пьёт воду, попросил немного отлить мне, спасибо ей огромное!

Доехал хорошо, в полудрёме, теплового удара вроде бы в этот раз не словил, но подустал знатно. Когда вылез из электрички заметил что подспустило колесо, за 10 км до дома спустило почти полностью, снова повезло, что не в пути.

Ещё один бесценный опыт, ещё одно приятное приключение!

 

Карта пройденного маршрута

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами

Комментарии

    Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

    В статье упоминаются

    Читайте также