Статьи

Карта

Профиль
Теректинский хребет

Один из трёх пеших маршрутов, который мы прошли в ходе большого путешествия по Алтаю в 2015 году.

Итак, у нас есть 3 свободных дня и огромное желание увидеть еще незнакомый нам Теректинский хребет. В целом он достаточно ниже излюбленного нами Катуньского, однако, не менее красивый.

На маршрут выходим не торопясь, часов в 9 -10 утра, погода отличная! От Башталы тропа сразу взяла круто вверх и так поднимала нас весь день. В итоге за часа 4 ходу под палящим высокогорным солнцем мы набрали 1300 м. вверх. И это однозначно того стоило: сверху нам открылся прекрасный вид на панораму снежных сопок во главе с красавицей Белухой! Увидеть ее для нас всегда было особенной радостью. Уже ради этого стоило сюда подняться.

Двигаясь "по верхам" мы пришли к цирку верхнего безымянного озера. Сразу же бросается в глаза безумство красок: снежные проталины здесь окутаны ярким цветочным ковром, а травы такие высокие и густые, какие мы видели лишь на Кавказе в биосферном заповеднике.

Спустившись, ставим палатку на берегу озера. Пока Роб купается и греется на солнце, я собираю к обеду горный лук, - благо здесь он в изобилии.

Днем, чтобы искупаться, к озеру приезжали местные жители. К нашему удивлению оказалось, что от Усть - Коксы сюда можно заброситься на УАЗиках, но мы нисколько не жалеем о пройденном ногами пути. К вечеру же мы остались здесь только вдвоем, - к нашему счастью Теректинский хребет еще слабо знаком туристам. И мы отправляемся на прогулку осматривать свое прекрасное королевство.

И знаете, пожалуй, мы попали в рай.... По крайней мере, теперь я представляю рай именно таким. Это самое благоухающее место, которое мы когда-либо встречали. Здесь и говорить много не хочется. Просто посмотрите фотографии.

Первый день выдался настолько жарким, что, остерегаясь высокогорного солнца, на следующий день мы встаем в 4 утра и сразу выдвигаемся в соседнюю долину. По пути выходим к стоянке пастухов, искусно оборудованной деревянными предметами интерьера.

Выйдя на седловину меж двух долин, мы вновь попали в цветочную сказку, в которой хотелось просто раствориться.

Как только мы спустились в  новую долину нас накрыла дождевая туча, которая дала нам отличный шанс выспаться после раннего подъема. Мы поставили свою новую палаточку RedFox и, с удовольствием заселившись в просторный дом, залезли в уютные спальники под убаюкивающий шум дождя. Лепота! Пожалуй такая свобода действий - это главное достоинство таких маршрутов, когда мы ходим вдвоем. Где-то к полудню дождь стих, и мы идем осматривать окрестности: ищем самую высокую точку - вершину двенадцати озер (2570 м.).

Незамысловато поднимаясь все выше и выше, мы пришли к большой пирамидальной деревянной конструкции, которая как раз и обозначала нивысшую точку в округе. Такие сооружения нередко можно встретить на алтайских вершинах, - они несут глубоко сакральный смысл и служат некими приемниками энергии Вселенной. Отсюда открывается вид на 12 озер, уютно расположенных у подножья, и на весь Теректиский хребет. Здесь мы видим насколько он не похож на Катуньский: здесь нет четкой границы между долинами, вершины часто окружены пологими участками и нет такого количества снежных вершин.

Возвращаясь, мы долго шли по пологому участку, не сбрасывая высоту, и чувствовали себя, словно в сьемках одного из эпизодов "Властелина колец". Идем с палочкой такие маленькие хобитцы посреди просторов горной красоты. Такие моменты остаются в памяти надолго. Утро третьего дня началось также рано и рассвет застал нас на уже знакомой цветочной седловине. Лучше утра и не придумаешь!

Возвращаться одной и той же дорогой наверно не любит ни один турист, и поэтому мы попробовали закольцевать маршрут и спланировали выйти к поселку Кастахта. К счастью тропы были, и сбросив за несколько часов больше тысячи, нам начали встречаться коровы, пастухи, поля земляники и лесной ягоды! Если честно, вообще не припомню ягодных полей на Алтае, а здесь их прям много. Я начала прилично отставать от Роба, зато такие приятные мелочи тоже здорово подбадривают на длинных переходах и придают сил. Помниться в эти дни стояла аномальная для этих мест жара, однако на нашу удачу, на пыльной изнеможённой солнцем дороге между Кастахтой и Башталой нам удалось поймать машину. А добравшись до своего авто мы первым делом отправились охладиться в бирюзовую Катунь. Усталые, счастливые, свободные - именно так мы чувствовали себя сейчас. Получился отличный трехдневный трип и еще одна частичка Алтая стала нам родной и любимой, обязательно сюда вернемся.

Назад к продолжению большого путешествия по алтаю

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами