Статьи

Места

Карта

Профиль
Путешествие по Турции. Города и пляжи западной части Ликийской тропы.

После того как мы прошли горную западную часть Ликийской тропы, решили далее перемещаясь на транспорте посмотреть города и пляжи центральной и восточной её частей, чтобы наметить планы на будущее и отдохнуть перед возвращением домой.

Содержание статьи

Напомню, что после нашего пешего похода по Ликийской тропе мы остановились в кемпинге рядом с пиратской бухтой. Сама тропа здесь, конечно, не обрывается, путь продолжается в сторону крупного города Финике, но впереди есть очень большой неинтересный отрезок, целиком проходящий по населённому пункту, хоть и вдоль моря, но по плоской местности без чего-либо примечательного. Официальные путеводители тоже рекомендуют проезжать этот участок на транспорте, продолжив путешествие пешком уже из Финике.

День 10. Демре, гробницы, амфитеатры и Каш

Транспорт от бухты — только такси, до рейсовых автобусов ещё прилично идти, но ещё вчера мы познакомились с гидом, ведущим попутную группу, которая ночевала в этом же кемпинге. Поинтересовавшись у неё как лучше выбраться, получили шикарное предложение доехать с ними на заказанном автобусе, благо места там было более чем достаточно как для их большой группы, так и для нас двоих с рюкзачками.

Не подумайте что ради этого она нас подбросила, она и не знает что у нас есть сайт, но хочется отдельно поблагодарить Ольгу и порекомендовать её в качестве гида для ваших путешествий. Многие выбирают турфирму по отзывам, но ваше путешествие делает хорошим (или нет) именно гид, от его (или её) заботливых рук зависит всё! Мы наблюдали как Оля ведёт группу, как организовывает быт и как решает вопросы и однозначно можем рекомендовать её, если захотите прогуляться по Ликийке или другим маршрутам, которые она поведёт. Она гид команды Впоход.ру, вот ссылочка на её маршруты

Так мы оказались сразу в Демре, чтобы посмотреть на одну из главных достопримечательностей тропы — древние гробницы Миры и большой хорошо сохранившийся амфитеатр. Но сначала один из самых вкусных обедов в кафе, которое, опять-таки, порекомендовала Оля.

В кафе мы договорились оставить рюкзаки, чтобы спокойно прогуляться по достопримечательностям, то есть не мы а Оля, ну вы поняли, кто хороший гид? Сначала кружок по центру небольшого городка, где встречаем самого настоящего Санта Клауса, сначала удивившись такому в жарком средиземноморье, но за тем вспомнив про того самого святого Николая, — всё встало на свои места. Потом пошли на самостоятельную экскурсию по гробницам и амфитеатру, как обычно пристраиваясь в интересных местах к гидам, рассказывающим что-то про достопримечательности.

Культурная программа завершена и мы возвращаемся в центр города к рюкзакам; там же за углом автовокзал, где мы садимся на рейсовый автобус до следующей цели — города Каш.

В Каше оказываемся ближе к закату, успеваем добежать до ближайшего обозначенного пляжа, чтобы искупаться и проводить солнце за горизонт. Пляжик оказался крохотным и многолюдным, но по-своему уютным, а главное там было действительно атмосферно: люди все на позитиве, кто с пледом и бокалом вина, кто с маской ныряет разглядывать осьминогов и больших причудливых рыб. Ужин в Каше, ночёвка в небольшой уютной гостинице, её хозяин предприимчиво тормознул нас, блуждающих по улицам и предложил взглянуть на его террасу, — знал проворный турок чем нас заманить.

День 11. Исполняем мечту с картинки — Капуташ

Вечернюю жизнь курортного города Каш тоже посмотрели, — здесь уже больше европейцев, чем наших соотечественников, и сам городок ближе к тем, что мы видели в Италии: узкие улочки со множеством уютных кафе и ресторанов. Но если вам так же как и нам не сильно интересны вечеринки и много людей, то утро — идеальное время для прогулки по этим местам. Большую часть Каша обошли именно утром и днём, а нагулявшись пошли к автовокзалу, чтобы доехать до следующей цели.

а это уже остров в Греции, только через пролив переплыть

не все ходят Ликийку с лёгкими рюкзаками

А следующая цель одна из тех, что объявлена мечтой с момента, когда увидели её на какой-то картинке в журналах — пляж Капуташ. Анюта не знала что мы сюда попадём, а я подготовился и заранее планировал сюда заскочить. Стоит ли говорить, что сюрприз удался, Анюте здесь очень понравилось! На пляже провели почти всю вторую половину дня, пока небольшая дождевая тучка не прогнала всех с золотого песочка к остановке, откуда и мы двинулись в ближайший городок под названием Калкан.

В Калкан приезжаем с закатом, по путеводителю от Вячеслава (о котором говорили в первой части рассказа), находим прекрасный отель: в номере балкон с шикарным видом на море и расположен он в красивом старом центре! В общем, снова спасибо Вячеславу за наводки, отель обошёлся всего в 300 лир за ночь, считаю что за такой номер с завтраком и в таком месте — это просто подарок. Быстренько в душ и смотреть ночной Калкан.

День 12. Не смогли уехать из Калкана.

Утром, на завтраке договорились с хозяином на ещё одну ночь, просто потому, что здесь слишком хорошо, чтобы вот так сразу уехать. Хозяева кстати очень приятные и заботливые, огромное им спасибо вот ссылочка на отель в гугле. План на день: у меня обойти весь городок по кругу, у Ани сначала продегустировать городской пляж, а затем сгонять обратно на Капуташ. Городок оказался небольшим, дальше основного центра в основном бессконечные виллы, — тоже было любопытно посмотреть как кто живёт и отдыхает. В общем, успел вернуться к Анюте, чтобы вместе съездить на Капуташ во второй половине дня.

расписание автобусов слева на Капуташ и в Каш, справа до другого известного пляжа Патара

В этот день дул сильный ветер, поднимавший довольно большие волны и так как на пляже много опасных валунов, а по краям скалы, местные смотрители запрещали купаться. Но полежать и посмотреть на это буйство природы было прекрасно, а на закате отлично пофотографировались на фоне будто бы безлюдного пляжа. Будете в Турции, заглядывайте на Капуташ, место красивое! Вечер скоротали в аутентичном кафе с тапчаном и традиционной кухней.

День 13.  Фетхие и Олюдениз

Попрощавшись с полюбившимся нам Калканом идём на автовокзал, от куда комфортабельный междугородний автобус подбирает нас и мчит в Фетхие — город, где находится самая западная точка Ликийской тропы, — здесь часто начинают свой пеший путь туристы возле ставшей знаменитой арки с жёлтой надписью Lycian Way. Мы правда занаслаждались отдыхом и забыли сходить к ней, но ничего, ещё вернёмся, чтобы пройти этот участок, как полагается, пешком.

Чуток прогулялись по центру, вычитали в яндекс дзене, что лучший пляж в округе с противоположной стороны в курортном районе, — решили сгонять сначала туда, сев на водное такси.

Толи после Капуташа, толи в целом уже избалованным нам совсем не понравился пляж под названием Чалыш. Не то чтобы он плохой, но это просто длинный песчаный пляж вдоль нескончаемых отелей; суперхвалебный отзыв на Дзене всё-таки был натянутым, на мой взгляд. Обедаем и на маршрутке мчим обратно в центр, где пересаживаемся на автобус до Олюдениза. Уже вечереет и мы первым делом пытаемся придумать где заночевать, есть желание остановиться с палаткой, но в округе всё в отелях и частных территориях, проходим немного за бухту именуемую «Райской» заходим на симпатичную территорию какого-то Бунгало-отеля и спрашиваем охранников есть ли места под палатку. Не знаю потому ли нам сказали ставить прямо там на лужайке, что договаривалась Аня пока я был в туалете, но за 100 лир нам сказали ставить палатку где хотим и пользоваться всеми общественными строениями: душ, туалет, беседки и лежаки. Было уже не до раздумий, хотелось скинуть рюкзаки и посмотреть на легендарный пляж, поэтому согласились и пошли гулять налегке.

дикая зверушка по дороге к кемпингу

В этот вечер как и весь следующий день здесь проходил какой-то воздухоплавательский фестиваль, хотя тут и так мекка парапланеристов со всего мира, но в этот вечер их было просто огромное количество, — все гостиницы от того были переполнены и наш вариант с палаткой был весьма кстати.

День 14. Тюленим и решаем как провести оставшиеся дни

Утром, собрав палатку решаем идти на пляж у той самой райской бухты, в камере хранения оставляем рюкзаки и весь день посвящаем сладкому ничегонеделанью. Задача на сегодня одна, определиться как провести оставшиеся 3-4 дня отпуска. Анюта конечно за море и продолжение волшебного состояния этого дня, но я уговариваю её поглядеть напоследок Стамбул, в котором мы ещё не бывали. Изучив расписание автобусов и обратных самолётов (билетов в домой у нас не было), понимаем, что ночной рейс в Стамбул сэкономит нам силы, средства на обратный билет (из Антальи и Бодрума были дороже) и не надо будет искать ночлег на ближайшую ночь.

Моя взяла и в последней части фотоотчёта про Турцию, я попробую рассказать свои впечатления от одного из самых больших городов мира, а ощущений там было много, весьма противоречивых, но запоминающихся!

(продолжение здесь)

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами