Поход от Инзера к водопаду Атыш
Маршрут для посещения водопада Атыш - одного из самых красивых водопадов Башкирии.
Этот вариант маршрута удобен тем, что к точке старта и выхода ходит электричка из Уфы и Белорецка, а значит вам не нужен личный или арендованный транспорт, чтобы пройти его.
Однако, маршрут предполагает преодоление двух бродов дважды (к водопаду и в обратную сторону). Поэтому нужно выбирать время года, когда воды в реке мало, и не идти во время продолжительных дождей. Если речка Лемеза мелет довольно-таки быстро, то Инзер, который предстоит преодолеть первым, может оставаться полноводным на протяжении долгого времени.
Брод лучше преодолевать группами, держа друг друга или опираясь на трекинговые палки, пояс рюкзака должен быть расстёгнут, чтобы в случае падения можно было легко его сбросить. На ноги желательно надеть удобные сандалии, можно взять дополнительные лёгкие кеды для брода или специальную водную обувь. Дно рек каменистое, голую ногу легко повредить и проще поскользнуться. В крайнем случае можно надеть толстый шерстяной носок. Преодолевать брод нужно диагонально, немного спускаясь по течению, чтобы ощущать меньшее сопротивление воды.
Маршрут можно пройти за два дня, но лучше растянуть удовольствие и провести две ночи на берегу одной из рек.
Высаживаться нужно на станции 71-й километр, перейдя на другую сторону перрона, спускаемся вниз и идём в сторону заброшенного лагеря. По тропе доходим до реки Инзер, здесь предстоит пройти первый брод. Если вы приехали на вечерней электричке, заночевать можно на любом берегу реки, здесь много мест для палаток, но с одним обязательным условием: весь мусор вы забираете с собой назад в город, не оставляете его на перроне, а именно увозите назад в город, откуда вы его и привезли!
Необходимая нам тропа уходит в лес, понемногу набирая высоту вдоль небольшого ручья. На горе часто встречаются развилки, но большинство троп ведут в долину реки Лемеза. Просто выбирайте наиболее протоптанную, а лучше пользуйтесь навигатором и треком, приложенным к статье. Практически перед Лемезой начнётся резкий спуск, после чего вы выйдете на небольшую поляну, где тоже есть хорошие места под палатки. Лемеза летом довольно-таки сильно мелеет и её вброд перейти гораздо проще. Сделать это можно прямо от этой поляны, далее следует найти тропу ведущую немного на запад, а затем на север прямо к водопаду Атыш.
Обратный путь можно повторить, а можно пройти по другой дороге через, так называемую, Французскую поляну. По этой тропе меньше подниматься в гору, но расстояние больше. Чтобы найти дорогу, нужно пройти дальше на запад и вернуться на другой берег реки, где вы и найдёте нужную тропу. Главное вовремя свернуть на Юг, до того как Лемеза резко повернёт на север. Этот вариант маршрута показан на карте и в треках, внимательно изучите карту выше, посмотрите разные слои карты, чтобы лучше ориентироваться во время путешествия.
Тропа через Французскую поляну выведет к неофициальной станции электрички. Машинисты, увидев людей на перроне, по нашему опыту останавливались, но возможно стоит пройти назад к 71 километру или вперёд до станции 60 километр. Иногда получается договориться об остановке и наоборот начать маршрут с этой точки.
Если Инзер внезапно поднялся?
Бывали случаи, что в Инзере резко понималась вода, например, если выше по течению прошли сильные дожди. В таком случае брод может оказаться непреодолимым или очень опасным. Конечно, первое что можно сделать – это переждать, уровень воды так же быстро может и опуститься. Но если у вас немного времени, не осталось продуктов или уже долгое время не опускается вода, можно пройти по правому берегу до деревни Габдюково, где находится другая станция электрички и автомобильная дорога. Сделать это можно, перевалив через небольшую гору Сарташ, перед которой и начинается тропа на Атыш. Как таковой тропы через эту гору нет, нужно пройти через лес, но после горы начнётся поляна, на которой можно найти сенокосные дороги до деревни Габдюково. Поэтому внимательно изучайте карты перед такими походами, пользуйтесь навигаторами, закачивайте туда хорошие карты и не забывайте о запасных аккумуляторах на чрезвычайные ситуации.
Маршруты поблизости
Места упомянутые в статье
Читайте также
-
-
Что кушают современные туристы - обзор
Еда для туриста отличается от обычной тем, что её проще готовить, паковать в рюкзак, переносить на большие расстояния и долго хранить. В этой статье обзор еды от небольшой группы п...
-
-
Проект Тур Юнайт. Сегмент 4: Конаково – Воронеж
Альтернативное название сегмента — «Центральный». Один из участков сверхдлинной велосипедной гонки Тур Юнайт, проходящей через всю Россию с севера на юг.
-
-
Новый год в Крыму: чем живёт полуостров зимой
Встречать новый год подальше от города - это, похоже, уже традиция. В этот раз неожиданно для себя рванули в Крым. Что посмотреть в Крыму зимой?
-
-
Как поддержать Trekkingmania
Наш проект существует за счёт энтузиазма и большой любви к теме туризма и путешествий. Всё создаётся силами авторов проекта, но без вашей поддержки ничего бы не получилось!
-
-
Большая Валдайская Тропа
Маркированный маршрут, проходящий по территории Валдайского национального парка и прилегающим к нему землям. На протяжении всего маршрута можно увидеть смену экологических систем. ...
-
-
По Башкирии на авто. Торатау - Сусактау - Аслыкуль
В Башкирии можно накатать не одну сотню километров на машине по действительно красивым местам. В очередной раз подтверждаем это, проехав интересный маршрут через Шихан Торатау к оз...
-
-
Топор - ещё одна бесполезная вещь в походе
В этой статье попробуем подискутировать на тему пользы топора в походе, понимаю, что эта вещь сакральная для многих любителей туризма, но куда деваться, во всём должен быть прогрес...
-
-
Большое путешествие Алтай - Монголия - Байкал (Часть 2)
Вторая часть большого фотоотчёта. На этот раз речь пойдёт о самом главном участке путешествия: дорога через Монголию до берега Байкала. Огромные просторы, стада верблюдов и дороги,...
Комментарии