Статьи

Пеший многодневный поход

Собрать рюкзак и пойти на 5 и более дней в поход

Описание

Пешие походы - один из самых интересных способов активно провести свой отпуск или длинные выходные. В пеших походах вы действительно погружаетесь в настоящий, первозданный мир природы. Это не так сложно как кажется, начать можно с простых маршрутов, снаряжение взять у друзей или на прокат, а проще всего обратиться к тем кто организовывает пешие походы. Если нужно, вам предоставят снаряжение, научат, покажут и расскажут всё что необходимо.

Наш сайт в целом посвящён тому, как самостоятельно отправиться в свой первый поход, здесь вы найдёте множество статей, отчётов, карт и треков маршрутов. Например, для сбора рюкзака можете воспользоваться списком вещей для многодневного похода, или откройте гид по туристическому снаряжению и подтяните теорию к своему первому выходу за практикой.

По возвращении с похода, добавив немного креатива и усердия, вы можете выполнить еще одно интересное задание  - составить видеоотчет/слайдшоу или рассказ с вашими фотографиями.

Похожие идеи

Задание выполнено : 13 раз
Настася Настася
23 января 2023

Поход на Шавлинские Озера, Алтай. Поход был веганский :) По маршруту - старт от села Чибит - Перевал Оройский - Река Шавла - Озеро Нижнее Шавлинское - Озеро Верхнее Шавлинское. Назад той же дорогой шли. Поход по времени был 12 дней.

Мария Мария
30 июля 2021

Мой первый поход.

Вера Богданова Вера Богданова
16 ноября 2020

Скажу сразу, что это мой первый пеший поход. И начался он от базы «Звезда», куда мы приехали накануне вечером. Никто из команды, которая состояла из 4 человек, не был ранее на ГУХе. Поэтому для Вождя и Сайгака, избалованных Алтаем и Саянами, оказалось большим сюрпризом, что наверху нет воды. Вода, как оказалось, начиналась с высоты 700 метров. Первый день был самым жарким. И необходимость сбрасывать высоту для пополнения запасов воды здорово выматывала. Надо признаться, недостаток воды мы испытывали только в первый день, потом стало легче. Коварный курум здорово замедлял нас на спуске… в первый день мы перевалили на западный склон. Я впервые видела такие просторы. Было видно далеко вокруг, мы любовались громадой Денежкиного камня, где-то вдалеке на северо-западе виднелась Манарага (?). Но уже в первый день мы увидели два места на восточном склоне с легкой дымкой. Вождь сразу определил – лесные пожары! Первая ночёвка у ручья. Во второй день Вождь решил вернуться обратно на восточный склон. Шли чуть выше ручья, у самого истока сделали привал, пополнили запасы воды и поднялись на хребет… и снова виды захватили дух. И наплевать, что бывалые говорили об однообразности видов. Меня поразило, как хребет разделял тучи, точнее на западном склоне светило солнце и видно было далеко-далеко, а на восточном склоне все было затянуто тучами и видимость уменьшилась по сравнению со вчерашним днем. По хребту пошли на север. Впереди была гора Хребет, вторая по высоте на ГУХе. Наш путь лежал к высшей точке – горе Гумбольта, но оценив скорость нашего продвижения и оставшееся время, мы поняли, что нам надо или ускориться, или увеличить время похода, но Сайгаку в понедельник надо быть в Перми. Решили, что раз мы в отпуске – зачем надо убиваться? Решили подняться на гору Хребет и двигаться в обратном направлении, прогуляться по южным вершинам хребта. На ночь расположились на самой опушке у ручья. Очень мягко спать на черничнике, жалко ягод не было… После завтрака на третий день пошли на штурм вершины. Погода как назло испортилась. Все затянуло тучами и поднялся ветер. Взяли теплую одежду, которую надели по дороге на вершину. Ветер был такой силы, что порой перехватывало дыхание. Подниматься получалось только бочком, при чем стоило перемахнуть на западный склон, ветер начинал дуть с запада. Денежкин камень мы с этого дня больше не видели, думали погода виновата… вверх-вниз по шатающемуся куруму. Тяжело. И вот мы на вершине. Увы из-за погоды, или скорее из-за дыма от пожара, пылающего на склонах Денежкиного камня, мы не увидели гору Гумбольта. Видимость на вершине вообще была не очень хорошей. Ветер был такой силы, что попытка снять панораму у столба, обозначающего вершину (простите, не знаю, как называется) завершилась тем, что меня попросту оттуда сдуло. Слава богу без последствий. Погуляв по вершине, спустились чуть ниже, спрятались за камни и устроили перекус. Отдохнув, спустились к лагерю. Чем ближе подходили к лагерю, тем погода становилась лучше, выглянуло солнце. Остаток дня отдыхали. Следующий день двигались в сторону базы по восточному склону. Решили идти по одной высоте, но стоило завернуть за угол перед нами открывалась долина, приходилось ее обходить снова сбрасывать высоту, снова подниматься. Зато не было недостатка в воде и стали попадаться поляны со зрелой шикшой и черникой (до этого шикша попадалась незрелая, а черники почти не было). Хорошо лежать на привале и жевать ягоды, лежа на животе. В этот день мы прошли больше, чем в какой-либо еще. Восточный ветер порывами доносил запах гари. Ночевали в сосняке. В последний день оставалось пройти совсем немного. Запах гари стал довольно устойчивым, и мы обрадовались, что отказались от дальнейшего продвижения на север. К базе выходили напрямки через бурелом. За пять дней пути людей мы видели только на базе. Смотритель сказал, что летом тут совсем мало посетителей, зимой –гораздо больше. Лыжные походы и, особенно, катание на снегоходах пользуются большим успехам, чем пешие походы. А пешие походы в основном идут на Казанский камень, который мы отложили на следующий раз.

Бегемотики-Путешественники Бегемотики-Путешественники
02 июня 2020

В сентябре 2019 мы ездили в Красную Поляну, где главной нашей целью был поход на озеро Кардывач. Ниже, распишу по дням)День 1. Мы стартовали от места, где асфальтированная дорога на Розе Хуторе заканчивается. Официально маршрут до Кардывача начинается от домика лесника, до него есть доброска, но стоит 6 тысяч в одну сторону, т.к. мы были вдвоем, мы решили, что это дороговато и отправились пешком. Ох, как же долог был тот день! Мы обалдели от подъемов, обалдели от дороги, обалдели от всего, от чего только можно =)) В общей сумме мы прошли 19 км, с подъемом больше 1 км. Пришли мы к домику лесника уже совсем затемно, но егерь благо еще не спал, встретил нас, отметил, показал, где можно располагаться. Самое прикольное в этом всем было - это стадо оленей. Вот представьте, вы идете весь день, все мокрые, голодные, уставшие, по незнакомой местности, вокруг темно, вам только налобный фонарь освещает тропу и тут вы поворачиваете голову на слышимый шорох и видите сначала одну пару глаз, потом вторую, третью и так до шести пар глаз, которые одна за другой выныривают из темноты! Панике мы конечно не поддались, но испугались знатно! Егерь потом нам сказал, что это местное стадо оленей)) Все, разбили лагерь, перекусили, легли спать.День 2-ой. Начало официального маршрута. По нашему плану за второй день мы должны были дойти до самого озера, идти 16 км. Когда мы маршрут строили, нам это казалось ерундой, уж раз мы преодолели в 1-ый день 19 км в гору, то что нам 16 км с подъемом в 600 м))) Но мы ошиблись, первый день изрядно поистратил наши силы, и мы поняли, что нам не дойти за день до озера. В итоге мы прошли ровно половину пути до промежуточной точки, где официально можно останавливаться на ночлег. Да, мы дошли за пол дня и чисто теоретически могли бы дойти до конца, но мы понимали, что нам потом идти обратно весь этот путь, и мы могли остаться совсем без сил, поэтому не стали рисковать, остались на промежуточной точке, спокойно разбили лагерь, плотно покушали и весь вечер отдыхали.День 3-ий. Пошли мы к нашей цели дальше! =) Вся дорога эти дня проходит через лес, поэтому виды особо не менялись. Но, где-то на высоте 1600 км над уровнем моря деревья расти перестают и уже можно наблюдать макушки гор и наслаждаться открытой местностью) Одним из запоминающихся событий был пограничный вертолет)) Когда он пролетал первый раз, мы не придали особого значения, а вот когда он развернулся и пролетел прямо над нами, немножко стало не по себе, ну да ладно, пролетел - идем дальше, так этот вертолет потом еще два раза пролетал прямо над нами и с каждым разом все ниже, вот тут мы напряглись)) Оказалось, что метров через 300 был промежуточный пограничный кардон)))) Нас там отметили, спросили на сколько дней и когда обратно)) Выдохнули, пошли дальше. И вот наконец цель нашего похода - горное озеро Кардывач! Оно совершенно необыкновенное! Словами не описать! Увидите на видео ниже)) У нас оставалось достаточно времени, чтобы спокойно разбить лагерь, пообедать и погулять, что мы и сделали!) День 4-ый. Тут уже ничего интересного. Мы просто спокойно потопали обратно, так как еды у нас осталось в два раза меньше, соответственно ушел вес с наших плечей, то мы довольно спокойно дошли сразу до домика егеря, где просто великолепно поужинали у костра, отогрели кости, наслаждались теплой ночью, звездами и запеченной картошечкой в костерке, которую нам дала добрая наверно мама егеря)) Не знаю,кем она ему приходилась, но жила в его домике))День 5-ый. Остался последний бросок на наши любимые 19 км до Розы Хутора. Собственно мы дошли спокойно, даже засветло, ведь дорога теперь идет вниз)) Но на каждом спуске мы оборачивались назад и просто офигевали, как же мы все это преодолели!! В общем сами от себя были в шоке! Но счастлииииииивые!!! Думаю, туда мы еще вернемся когда-нибудь))А ниже ссылка на наше путешествие в Красную Поляну, надеюсь откроется! До новых путешествий! ссылка

SimKa SimKa
30 сентября 2019

Приполярный Урал.Девятидневная прогулка по территории самого большого Национального парка России - Югыд Ва.Это краткое описание похода по дням лишь небольшой набросок для будущего увлекательнейшего рассказа о таком невероятном путешествии.1 день. Прибытие по железной дороге в город Инта. Мозгосотрясительное путешествие на вахтовке "Урал" до базы "Желанная", с форс-мажорным многочасовым ожиданием на переправе через реку Кожим.Ночевка на берегу озера.2 день. Утреннее пробуждение в непроглядном молоке густых облаков.Знакомство с переполненными уральскими болотами, ливнем и ветром.Первый день в бахилах ОЗК - необычненько.Встреча с блуждающим одиноким оленем, дружелюбно сопровождавшим нас на части пути.Пеший переход до истока реки Лембикою с разбивкой лагеря у нового озера.3 день.Переход через перевалы Валдик и Зиг-заг, привал на обед у горы Подкова и практически ночной переход до стоянки у реки Манарага.Второй день в бахилах ОЗК - начинаешь привыкать к этой необычной обуви.Моросящий дождь и холод, подъемы и спуски, журчащие ручьи и стрекот водопада,палящее солнце и снег, страшный курум и живописнейшие пейзажи, короткий отдых и почти обретенное счастье, болота и болотища, дождь, дождь, комары, много, потом снова дождь, дождь из дождя и дождь из комаров...4 день.Радиальный выход и попытка подъема на правый зубец горы Манарага.Одевали бахилы ОЗК пару раз для переходы реки в брод. На горе всё время не хватало этих стильных зеленых резиновых чулочков, начинали скучать.Стеснительная Манарага не открылась, пустив лишь на перевал "Студенческий".Возвращение неунывающих туристов в лагерь, купания в ледяной реке и полночные песни у костра.5 день.Не очень длинный, но выматывающий переход к горе Подкова для разбивки лагеря.Болота, комары и незаменимые бахилы ОЗК.Радиальная прогулка к водопаду. Самый красивый закат за всё лето в окружении комаров, ставших нам уже кровными родствениками.6 день.Переход через перевалы Валдик и Зиг-заг. Дождь и мощный порывистый ветер. С нетерпением ждешь момента, когда можно будет надеть жизненнонеобходимые любимые бахилы ОЗК.Одежда насквозь мокрая, ноги ветром сдувает с тропинки. Превый раз за неделю с тоской вспоминаешь о доме и хочется на ручки.Пытаешься понять что двигало тобой, когда ты вдруг решился на этот поход...Разбивка лагеря. Занимаешь место в своем палаточном люксе - сухая одежда, теплые соседи, еда в спальник.Жизнь перкрасно! Поход отличный!7 день.Радиальный выход к наивысшей точке Уральских гор. Гора Народная шикарна! Правда я не видела, осталась в лагере по уважительной причине.После обеда снова ливень. Палаточный люкс версия два ноль. 8 день.Переход до базы "Желанная". Последний день в бахилах ОЗК. Не представлешь как можно дальше обходиться без них.9 день. Отъезд на вахтовке "Урал" до Инты и дальше. Дом.

Булат Каюмов Булат Каюмов
11 сентября 2019

День 1 Центральная усадьба - Белый ключНочёвка возле Белого ключа.День 2Белый ключ - Гремучий ключ - восхождение на Двухглавую сопку (вершина "Бараньи лбы") переход на Откликной гребень.Ночёвка на Майских полянахДень 3Майские поляны - Долина сказок - восхождение на Круглицу с рюкзаками - переход через плато автографов к стоянке ГарбераНочёвка на стоянке Гарбера.День 4От стоянки Гарбера до Метеостанции через Трёх Братьев, далее до Киалимского кордонаНочевка на Киалимском кордоне.День 5От Киалимского кордона до стоянки на Сухокаменке с восхождением на гору Ицыл. День 6От стоянки на Сухокаменке до озера Тургояк с восхождением на хребет заозерный. День 7 Отдых на тургояке и автостоп в Тюлюк