Статьи

Карта

Профиль

Ладожские шхеры 2018

Как и полагается, предварительный прогноз на даты похода я начал смотреть еще за 2 недели, и, откровенно говоря, прогноз этот каждый день меня радовал все меньше и меньше: +11, хмуро, дожди, ветер — погода просто запугивала. Поэтому всем участникам похода я еще за неделю сказал не обязательно взять с собой дождевики и теплые вещи. Но в то же время, памятуя погодные ладожские сюрпризы прошлого года, советовал и не забывать крем от загара. Разумеется, прогноз погоды не то, что не сбылся, а сбылся в точности наоборот: уже первый день встретил нас солнцем, пусть и с немного прохладной погодой. Начали, как обычно с инструктажа начинающих, немного портенировались в безопасном заливе и стали выплывать на просторы Ладоги. У нас есть уже традиционный маршрут, в рамках которого мы изначально огибаем огромный остров Койонсаари со стороны материка — там, где он соединяется с материком искуственной насыпью и мостиком. Но в этот раз нас ждал интересный сюрприз, ибо уровень воды поднялся настолько, что под мостом нельзя было проплыть — максимум пропустить пустую байдарку, а самому обойти берегом. Но так нам сделать не позволила местная охрана, с чем я, пожалуй, соглашусь — можно и насыпь попортить, и без байдарки остаться… Итак, оставалось нам только огибать остров со стороны открытой Ладоги, что привело участников похода в неописуемый восторг, потому что как только ты начинаешь приближаться к открытой части озера перед тобой открываются крутые скалистые берегв целого архипелага островов. И здесь у нас тоже есть один любимый остров с укромный бухточкой, в которой мы любим ненадолго останавливаться. В этот раз решили также остановится здесь на обед и, к удивлению, увидели, что поднявшийся уровень воды превратил бухуту в пролив, разделив остров на 2 части. По другую часть острова от нас остановилась компания туристов с походной баней и давай с дикими криками из неё сигать в воду. Забавно было смотреть как обратно их вытаскивали на веревке на берег, т.к скользкое каменистое дно просто не давало выйти из воды самостоятельно. Ксати, температура воды в озере была градусов 7 — не больше, так что много там особо не покупаешься. Однако пора было трогаться дальше в путь, на что нам намекала и сама Ладога, утихомирившись до состояния гладкого зеркала, такого ровного, что порой было трудно отличить на горизонте землю от воды. Наш путь лежал дальше пооткрытой Ладоге вдоль берега к дальним островам. По пути некоторые острова так и манили к себе, чтобы встать — настолько красиво было наблюдать как перед тобой стоит совсем небольшой островок, буквально 30 Х 30 метров, но весь в растительности. Где то там впереди на горизонте не совсем отчетливо в дымке был виден так называемый «Путь на Валаам» — маршрут, по которому можно на байдарках дойти до знаменитого архипелага островов Валаам посередине Ладожского озера. Это, пожалуй, единственный такого рода маршрут для байдарок, потому что только на нем есть небольшие островки, на которых можно расположиться на промежуточные ночевки (от Западного берега Ладоги до Валаама идти порядка 70 км). Но, тем не менее, даже этот путь представляет собой большую опасность — любое ухудшение погоды может вызвать шторм и волны под 2 метра и «добрый вечер!» Вечерело… вернее не так, наступила уже ночь, когда мы прибыли к месту ночевки — это была небольшая бухта посреди огромного острова. На часах было порядка 22.00 вечера, но светло было так, как будто сейчас где то 19.00. А при постановк лагеря выявился нежданный сюрприз — я умудрился не взять дуги от палатки. Вышли из ситуации при помощи веревки и тента, который разложили над постеленным дном палатки. Входы и выходы заложили тентом от палатки — в результате было достаточно комфортно ночевать, правда немного прохладно. Утро вторго дня нас встретило небольшим дождиком, правда к моменту отплытия погода уже развеялось и стало прямо по летнему жарко. В этот день мы дошли до залива из дальних островов. Здесь нельзя не впечатлиться от крошечных каменистых островков, на которых растет причудливый мох и необычные северные цветы. А еще есть совсем крошечные островки, на которых либо есть один — два деревца, либо голые скалы и целые колонии чаек. После отдыха на одном из таких островов начали двигаться в обратный путь, но меного другим путем — если сюда мы шли по открытой Ладоге, то обратно наш флот дивгался по закрытой части озера, внутри островных государств)) Еще одно знаковое место для остановки и радиальной вылазки — остров, который окрестили как «Шапка Мономаха», потому что внешне огромнй скалистый горб острова действительно чем то напоиманл шапку русских царей. С вершины этого острова открвается великолепный вид на заливы и пролив в открытую Ладогу. Разумеется, этот остров мимо мы также не прошли. Вторая обзорная площадка, но уже на открытую Ладогу — скала на пляже острова Койонсаари. С неё уже открываются совершенно другие потрясающие виды на открытую часть озера и крохотные островки неподалеку. Каждый раз эти 2 места вызывают совершенно разные эмоции — сначала видишь удивительные лабиринты заливов, а потом открытые бескрайние просторы и море скальных островков. И снова вечерело, и появилась тенденция к ухудшению погоды, поэтому было пора делать где то ночевку. И вот тут нам попался совершенно небольшой лесной островок, на котором никого из туристов не было, но было вполне хорошая стоянка для байдарок и место для кострища. Вечер выдался очень теплый, правда был и минус: тут же вылезло полчище комарьев, с которым пришлось воевать чуть ли не всю ночь. А одна из наших участниц достала глюкофон и пошла на скальную часть островка играть на инструменте: мы с начала даже не поняли откуда музыка идет — думали инопланетяне прилетели)) Всю ночь периодически шел дождь, и в какой то момент я уж было подумал, что завтра возвращаться на базу нам придется под дождем. Но нет — каково же было мое удивление, когда проснувшись утром я на небе не увидел ни облачка, лишь только оглянувшись в сторону открытой Ладоги заметил, как дождевой фронт уходит туда, далеко — на Петербург, конечно же)) Про третий день расказывать особо нечего, потому что это был уже завершающий путь на базу, где мы сдали байдарки и уехали обратно в Петербург, а потом и вовсе по домам. В заключение могу сказать лишь одно: Ладожское озеро — удивительный мир. Здесь нет гор, только скальные островки, бескрайние просторы воды, да удивительная северная природа с причудливым мхом и необычными цветами, да деревьями. И это место настолько удивительно и волшебно, что его стоит посетить хотя бы раз!
Фото от Алексеев Владимир(1).jpgФото от Алексеев Владимир(6).jpgФото от Алексеев Владимир(12).jpgIMG_7273.JPGIMG_7296.JPGIMG_7307.JPGIMG_7317.JPGIMG_7322.JPGIMG_7333.JPGIMG_7364.JPGIMG_7386.JPGIMG_7429.JPGIMG_7433.JPGIMG_7456.JPGIMG_7459.JPG