Статьи

Карта

Профиль
Осенний Зюраткуль

Это лето для нас с Анютой  не было богатым на количество путешествий, но от этого они получились не менее приятными и даже чуть больше засели в память. Открыли сезон на большом Нургуше, главное летнее приключение прошло в Монголии, а крайняя поездка случилась в сентябре - на озеро Зюраткуль. О последней поездке и пойдёт речь в сегодняшнем фоторассказе.

дорога на зюраткуль

Национальный парк Зюраткуль – прекрасное место для отдыха в любое время года: легкодоступное, чистое, очень приятное. Осенью, как и везде, в парке становится меньше народу, а природа раскрашивается в жёлто-красные оттенки.

озеро осенью

Однако, в связи с работой над проектом trekkingmania, мы и сюда могли не доехать в этом году, если бы не наши замечательные друзья. Вообще нечасто бывает, чтобы сразу 15 человек согласились сгонять куда-нибудь на выходные, а тут они сами собрались, причём из трёх разных городов! Это были те самые ребята, которые ещё три месяца назад совсем не знали друг друга, - группа, которую мы собирали в этом году на Алтай. В первый раз, за всё время организации походов, ребята практически полным составом собрались вновь: выехали из Перми, Москвы и Уфы, чтобы отправиться на выходные к красотам Южного Урала. Так состоялась так называемая «Точка», которую принято делать туристами после походов.

на хребте Зюраткуль

на вершине Зюраткуль

Итак, субботним утром, большая весёлая компания на трёх машинах двинула в сторону парка. Перед этим днём в Башкирии уже несколько недель царствовала настоящая осень с дождями, ветром и слякотью, но нам очень повезло,  и как раз в эти выходные ярко светило солнце. Если бы осень всегда была такой, как в те выходные, то у лета появился бы серьёзный конкурент,  не только потому, что всё раскрашивается в удивительные цвета, но ещё и отступают надоедливые насекомые, которых прошедшим  летом было довольно-таки много.

на Зюраткуле

осень на Зюраткулеосенний хребет Зюраткуль

Не торопясь доехали до озера, и, слегка переодевшись, сразу же пошли на хребет Зюраткуль, чтобы с высоты полюбоваться на озеро и золотую осень. По замечательной экотропе, вымощенной досками почти до самой вершины, поднимаемся вверх, общаясь и рассказывая друг другу все новости, вспоминая наши Алтайские приключения. Поднявшись на гору, уже по привычке устраиваем походный перекус, укрываясь от приличного ветра за одним из величественных останцев хребта.

Вид сверху замечателен в любую погоду и время года: каждый раз приезжая сюда испытываешь новые ощущения, летом и осенью уже были, теперь нужно непременно побывать там и зимой.

останцы Медведи

перекус на вершине Зюраткульвид на озеро с хребта

Всего пару месяцев назад мы вместе гуляли по диким долинам, огороженным трёхтысячниками, купались в бирюзовых высокогорных озёрах и ночевали у огромного водопада и, казалось бы, скромные Уральские горы должны показаться неинтересными. Но природа Южного Урала всё равно не оставила равнодушными наших друзей и нас самих, - в ней есть своя собственная красота, отличная от высоких гор, но не менее привлекательная. Я думаю всем, кто был и в горах, подобных Алтаю или Кавказу и Уральских, это ощущение хорошо знакомо.

Вдоволь налюбовавшись, двинули назад, ночевать мы запланировали в заранее забронированном домике.  У опытных туристов туристическая Точка часто ассоциируется с большим застольем; мы решили поддержать традицию и арендовали приют с кухней, в которой наши замечательные девушки наготовили много вкусностей, Тимур как обычно поил всех настоящим вкусным чаем, а остальные парни готовили мясо. Конечно же, сходили в баню, после которой долго общались, пели песни и мечтали о будущих походах. Снова удивила Наташа, в одиночку примчавшаяся к нам из Уфы на машине прямо посреди ночи, - сыграла и спела нам замечательных песен, а уже рано утром, пока все спали, уехала домой, - вот что значит крепкая компания.

закат над озером Зюраткуль

Утром следующего дня, снова неспешно собираемся, гуляем по берегу озера, фотографируемся. Очень хотели посмотреть на маралов, которых завезли в местную мараловодческую ферму с Алтая, но когда приехали туда, узнали, что маралов отправили пастись по территории и посмотреть на них не удастся.

Не увидев маралов, расстраиваться не стали, всё-таки то, зачем мы здесь оказались, мы получили. Мы отлично провели время с друзьями, подышали свежим воздухом, полюбовались на удивительную красоту природы, очень хорошо отдохнули от городских дел. Несмотря на то, что обратно в Уфу мы добирались около восьми часов, поездка прошла просто отлично, благодаря этим замечательным людям, которые также, как и мы, любят путешествия и приключения. И даже стоя в многокилометровой пробке, опаздывая на поезд, ремонтируя сломанный автомобиль, - что у многих вызвало бы только раздражение, - наши замечательные друзья снова и снова удивляли нас своим позитивным отношением к жизни, ведь все эти мелочи лишь часть приключений, о которых так интересно и приятно потом вспоминать. Спасибо вам друзья, будем очень рады встретиться вновь!

вся группа в кадре

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами