Статьи

Карта

Профиль
Осенний Нургуш

Подробное описание маршрута и карта здесь

В нашем регионе сентябрь выдался на зависть солнечным. Как говорят: "какие бабы, такое и лето..." Однако, не смотря на то, что девчонки вели себя хорошо, только в последние выходные месяца мы наконец собрали рюкзаки и поехали в поисках уходящих лучей золотой осени. Ура! Мы едем на Нургуш!

Мы будем подниматься на хребет со стороны поселка Сибирка. Если вы едете как мы, со стороны Уфы, то выбирайте поворот на поселок в зависимости от  проходимости вашей машины. Если вашему внедорожнику и "море по колено" - берите первый съезд, - эта дорога короче и "веселее"; а если у вас скорее скоростная иномарка - дождитесь второго поворота со съездом на асфальтово-грунтовую дорогу.

Наш маршрут будет пролегать по уже знакомому нам парку "Зюаткуль". Прямо за поселком - кордон, где за символическую плату вы приобретаете входной билет в парк и можете проехать на машине еще 7 км. вглубь парка до стоянки на кордоне "Три вершины". Здесь мы оставляем машину, одеваем рюкзаки и в путь.

Пройдя первый километр, мы останавливаемся, чтобы набрать воды в необычном источнике "Кипящий ключ".  Сразу становится понятно, почему он так называется: на поверхности воды то и дело лопаются пузырьки родона, всплывающие со дна источника. Вода холодная  и вкусная.

Дорога мокрая после дождей, но, благодаря этой сырости, полная сочных запахов и красок...

На самую высокую точку хребта -  Большой Нургуш (1406 м.) можно сбегать за день: от  "Трех вершин" до Большого 13 км. согласно указателям. А можно как мы, не спеша, с ночевкой. Вода и место для стоянки есть на перевале, где от основной дороги тропа уходит влево к вершине.

На путь до стоянки у нас ушло около двух часов. Разложившись, мы принялись готовить обед. Вскоре о готовности наших макарон нам сообщил нежданный ливень. Забурившись в палатку, мы выжидали просветления на небе. Стало ясно, что сегодня идти в гору уже поздно, а главное, совсем небезопасно в случае с мокрым курумом.

Когда дождь утих, кто-то уже сладко дремал, кто-то осматривал окрестности, кто-то возвращал к жизни костер... но тусоваться остаток дня в лагере и спокойно жарить сардельки эта компания не пожелала, и на ночь глядя мы все же пошли по тропе вверх, в надежде куда-нибудь все же залезть до темноты. Кто знает, может нам повезет посмотреть закат?

От основной дороги мы ушли вправо - в направлении на Средний Нургуш. Как только ноги встали на мокрый курум, стало ясно, что далеко мы сегодня не полезем - никакой vibram не спасает. Однако, прогулялись все равно здорово: такой огромный курум мы давно не встречали, - порой, чтобы не провалиться в расщелину, приходилось пользоваться всеми четырьмя конечностями и не только. А бегущие под тобой облака и ползущий по бескрайним просторам туман - это тдельная песня. Довольные, уже в сумерках, по мягкому мху, словно в декорациях Вековечного леса из "Властеина колец",  мы возвращались в лагерь.

Наутро погода дала нам второй шанс подняться на Большой Нургуш и, встав пораньше, мы, конечно, его использовали. Поднявшись за границу леса, мы смогли увидеть место вчерашней прогулки и панораму нахлобученных спозаранку облаков. Дальше тропа плавно поднималась вдоль плато.

Мы шли по хебту в мыслях вот-вот увидеть возвышенность из курума, чтобы совершить последний рывок. Но не тут -то было: плато, постепенно поднимаясь, привело нас к туру, на котором мы нашли отметку искомой высоты. Забавно, пожалуй вершина Большой Нургуш - самая необычная и неожианная из всех вершин, что мы видели.

Отсюда отркывается вид на озеро Зюраткуль и соседние хребты, что спрятались от нас за облаками. Красота и простор! Все -таки увидеть краски осени с высоты- это особое счастье.

А вот и наша команда: мы и замечательные жизнерадостные друзья Саша и Лена.

Не спешно прогуливаясь в окрестностях вершины, Саша нашел под ногами чернику! Я уже, честно признаюсь, потеряла надежду. Какая удача была найти здесь запоздалые спелые ягоды! В общем, наша четверка мигом пала на поляну. И следом чей-то пёс, почуяв что-то неладное, прибежал на добычу. Кормили хвостатого черникой с ладони.

А потом была еще поляна и еще, и еще... словно ягоды появились в награду за пройденный путь, ведь когда мы поднимались, то ни на одном кусту их не видели! Сплошное наслаждение и объедаловка.

Наевшись, Саша принялся собирать ягоды для своего большого семейства, остальные загорали и жадно впитывали блаженство момента "сейчас".

Наверно мы могли бы тут остаться до самого заката... но все же пора идти к лагерю.

Это были волшебные осенние выходные! Спасибо тебе, солнце, что подарило свое золотое тепло. Будем хранить его до весны.