Статьи

Небольшое ущелье на реке Тюлюк рядом с природным парком Иремель

Координаты: 54.5938,58.8270

Описание

Ларкино ущелье или Ларкина мельница. В этом месте раньше находилась одна из водяных мельниц села Тюлюк, а её название носило фамилию мельника  — крестьянина Ларкина. Сейчас здесь просто красивое ущелье, по которому, прорезаясь сквозь живописную скалу, течёт река Тюлюк.

До ущелья проще всего добраться из посёлка Тюлюк. Пешком, выйдя из деревни в сторону горы Иремель, нужно сразу повернуть левее и перейти через реку Тюлюк в брод, по большой воде реку можно перейти через мост в центре посёлка и идти сразу по правой (если смотреть вниз по течению) стороне реки. После брода важно держаться правее, ближе к реке так как основная, накатанная техникой, дорога пойдёт вверх и налево, уводя в неправильном направлении! Тропа идущая вдоль реки выйдет прямо к ущелью, пройти мимо не получится, больше подобных ущелий здесь фактически нет.

В мае, в паводок, когда воды в реке действительно много, в ларкином ущелье образуется довольно-таки мощный поток, на котором опытные сплавщики устраивают тренировачные, технические заплывы на катамаранах. Об одном из таких сплавов можно почитать в отчёте на нашем сайте.

Ларкино ущелье на карте

Связанные статьи

Поблизости

Это место посетили: 6 раз | был здесь? отмечай!
Булат Каюмов Булат Каюмов
31 июля 2019

После Тургояка было такое расслабление, что в Тюлюке мы сходили только на Ларкино ущелье и просто гуляли по поселку))

Диана Диана
22 июля 2019

За ночь уровень воды значительно поднялся)