Статьи

Карта

Профиль
Кольцо 24 - 2015!

Зачем вам это надо? Нас чаще всего спрашивают люди без туристического опыта, трудный вопрос согласитесь? Многие, подшучивая, отвечают, что походы нужны для того, чтобы в отсутствии всех благ цивилизации почувствовать, насколько эти самые блага нам необходимы. Доля правды в этом несомненно есть. Вспомните, как после очередного многодневного похода удаётся вновь получать удовольствие от простых вещей  в городе: горячего душа, тёплого туалета и горячего обеда без поиска дров.

Вот только что в таком случае делать тем, кто уже привык к походным условиям и на автомате разводит костёр, гуляет по туристическим тропам и, не замечая, купается в прохладных реках. Нам ведь тоже нужно встряхивать себя и напоминать о том, что простой поход по приятным местам это великая благодать.

В прошедшие выходные,  как раз под конец летнего сезона, мы с Анютой второй год подряд находим замечательное решение этой проблемы: прекрасная встряска тела и духа - соревнования “Кольцо 24”!

Суть соревнования я уже описывал после прошлогодних стартов, поэтому повторяться не буду, а расскажу лишь о новом опыте участия.

В этот раз, в отличие от 2014 года, полигоном для соревнований стали Воробьёвы горы. Несомненно плюс в том, что интереснее ходить по незнакомому району (здесь мы с Анютой до этого не бывали), но в этом же и минус, если говорить о соревнованиях. Всё-таки небольшое преимущество у тех, кто хорошо знает местность, есть. В прошлом году мы поступили разумнее и сходили на разведку за неделю до старта, но в этот раз сделать того же хода не удалось. Зато к старту соревнований мы приехали заранее и не тратили сил на дорогу из Уфы, а, проснувшись, уже через полтора часа вышли на дистанцию.

Ещё одно нововведение этого года – номинации МЖ, ЖЖ и ММ 12 часов. Мы с Анютой уже многие годы ходим в горы вдвоем, поэтому новшество стало для нас приятным сюрпризом, мы хорошо знаем наш темп и понимаем, когда и в чём нужно поддержать друг друга.

В предыдущем отчёте о кольце я обещал, что на будущий год мы постараемся идти на хороший результат, так и решили - будем выкладываться. Карту получили в 9:30 утра, час на сборы и планировку маршрута, нарисовали себе приемлемый трек, прошли контрольное взвешивание рюкзаков и в путь!

Первые километры команды шли очень плотно: во-первых, на полигоне лежит снег и чётко читается след впереди идущих, а во-вторых, как мне кажется, хороших вариантов для старта маршрута больше и не было.

По ходу дистанции все равно участники хорошо разбрелись... а когда стемнело и уже не всегда удавалось отыскать хорошо натоптанные тропы, мы в основном двигались по азимуту.

В целом, могу твёрдо сказать, что мы довольны собой в этот раз: мы держали хороший темп, прошли порядка сорока километров и быстро отыскивали все контрольные пункты. В минус себе могу записать только около сорока минут времени. Началось всё с того, что в очередном “мордохлысте” ветка неудачно кольнула меня прямо в глаз так, что на зрачке осталась небольшая царапина и уже до конца гонки по центру левого глаза у меня было мутное пятно. Сразу после этого мы сделали крюк около двух километров отчасти с неверной подсказки ребят, сидевших на привале, а в большей степени от моей невнимательности. Но в остальном с нашей стороны всё было проделано на отлично. Особенно горжусь Анютой, которая выдержала наш темп ни на секунду, ни на сантиметр, не уступая, а на коротких остановках она больше заботилась о том, чтобы подкормить меня или как-нибудь взбодрить, чем отдыхать самой.

Как результат - четвёртое место и небольшое отставание от всех из призовой тройки. И вот, сидя дома, разглядывая треки опередивших нас команд, конечно, лезут в голову мысли о том, что мы могли бы выиграть... но это, пожалуй, ни к чему. Гонка выдалась отличная, мы довольны собой, а что самое главное, после такой встряски, хочется снова отправиться в какое-нибудь неспешное путешествие, где вместо “КэПэшек” ты ищешь места приятные взору, а вместо контрольного времени ты думаешь, о том, что вечером будешь сидеть у костра. И уже не так важно, что на ужин был Ролтон, а умываться пришлось в ледяном ручье.

P.S.

За прекрасно организованные соревнования хочется выразить огромную благодарность Стасу Сырыгину, турклубу Спутник и всем причастным!

Отдельное спасибо ребятам на восьмом КП, хоть и говорят, что они приехали позже, чем некоторые участники до него добежали, нам они очень помогли.Спасибо за компанию нашим попутчицам и героиням-участницам двенадцати часовой гонки - Яне и Юле, вы крутые! Также вспоминая прошлый год, очень хотел поесть супа от ребят из Варяга на финише, но в этот раз мы сразу уехали домой, тем не менее, по отзывам уверен, что суп был вновь на высоте, за что им тоже огромное спасибо!

P.P.S.

Так как наш блог не только о путешествиях, но ещё и о снаряжении, хочется отдельно написать о втором.

На наш взгляд в таких соревнованиях хорошее снаряжение даёт весомое преимущество на дистанции. В подтверждение этому расскажу только о некоторых фактах, которые заметил по ходу нынешнего “Кольца”:

• Пожалуй, самое важное – это обувь, если она удобная, непромокаемая и обеспечивает дополнительную безопасность, вы можете двигаться в разы быстрее. На мне были треккинговые ботинки Keen, а у Анюты Lowa, и те и те отработали отлично, разве что мои немного подмокли к концу (но это от старости). Плюс поверх ботинок просто must have - гетры (также их называют фонариками или гамашами), которые защищают ботинок от затекания воды сверху, попадания снега и всякого мусора.
  • Треккинговые палки - тоже очень полезный аксессуар, как оказывается (ещё год назад я сам считал их лишними). На кольце мы пользовались каждый только одной палкой, на мой взгляд, это удобнее: одна рука свободна, чтобы достать карту или навигатор. Палка сильно помогает на скользких участках, при перепрыгивании ручьев, при подъёмах в гору и очень хорошо разгружает колени. Ещё раз повторюсь, что я сам считал их лишними, пока не попробовал, теперь не могу понять, почему в России такое общее негативное отношение к ним. Мы сразу взяли топовые от фирмы Fizan: очень лёгкие, компактно складываются и действительно надёжны.
  • Фонарик налобный – обязательный элемент снаряжения особенно для тех, кто учувствует в 12 и 24 часах. Традиционно самыми надёжными считаются Petzl и Black Diamond, но есть ещё ряд интересных фирм. Главное здесь именно надёжность, так как если ваш фонарь перестанет работать из-за проливного дождя, вы вряд ли найдёте оставшиеся контрольные пункты. У нас были petzl’ы, но это сыграло злую шутку, - просто я уже привык, что в них редко надо менять батареи, - поэтому не проверил всё пред стартом. Фонари, конечно, светили, но очень тускло, и хорошо, что в запасе был ещё один хоть и китайский, слегка глючный, но очень мощный тактический фонарь, с ним световозвращающие КП были видны с очень большого расстояния.
  • Одежда. Если комфортно телу, то и дух на позитиве. На нас в этот раз было только термобельё и мембранный костюм. Тем, кто до сих пор не верит в мембрану, предлагаю прочитать одну из наших статей о ней. Нам же было по-настоящему уютно на протяжении всей гонки, только на восьмом КП, где мы позволили себе отдохнуть чуть дольше, Анюта накинула дополнительный флис (который, кстати, тоже обязательно брать с собой).
  • Термос с чаем. Может быть, не всех так бодрит горячий чай, но мне он хорошо придаёт сил на привалах. Мы уже много лет пользуемся термосом Zojirushi и, если можно найти модели других фирм схожие по длительности сохранения тепла, то по удароусточивости и малому весу изделиям этой фирмы точно нет равных.

Это те несколько вещей, которые действительно помогли нам в этот раз. И пожалуй, на этом я остановлюсь, а уже к следующему соревнованию постараюсь поподробнее раскрыть вопрос о подготовке  снаряжения к Кольцу 24.

Ещё раз спасибо организаторам и всем участникам, с нетерпением ждём “Кольцо 24 – 2016!”

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами