Статьи

Маршруты

Места

Карта

Профиль

Ининский мост

Подвесной мост через Катунь у села Иня Онгудайского района Республики Алтай, памятник архитектуры


Координаты: 50.4567,86.6234

Фото: автор не найден

Описание

Основной особенностью конструкции является оригинальная система висячего моста, основанная на теории многоцепных висячих ферм. Общая длина моста по настилу 142 м, пролёт над Катунью — 100 м. Пилоны моста высотой 21 метр представляют собой качающиеся железобетонные рамы. Цепи моста перекинуты через вершины пилонов и закреплены в анкерных плитах. Считается, что это первый в мире двухкабельный висячий мост.

В 1922 г. Чуйский тракт был объявлен трактом государственного федерального значения и через шесть лет сюда пришли колонны машин для регулярной поставки грузов в Монголию, появилась необходимость в более безопасной переправе через Катунь. Раньше в районе села Иня была паромная переправа, которая сильно зависела от паводков и погодных условий. В 1935 году начали строить через реку Катунь первый двухцепный мост подобной конструкции, который является уникальным памятником, сделанным руками людей. Только немного позднее подобные мосты были построены в США. Мост был спроектирован инженером  Сергеем Афанасьевичем Цаплиным, выпускником Ленинградского института инженеров путей сообщения. Он же руководил людьми, претворявшими его проект в жизнь, был главным инженером и начальником строительства.

Общая длина моста по  настилу 142 метра, средний речной пролёт 21 метр. Пилоны моста высотой 21 метр представляют собой качающиеся железобетонные рамы, цепи моста перекинуты через вершины пилонов и закреплены в анкерных плитах.   Для моста отбиралась первосортная древесина лиственница. Канаты скручивали на месте, прямо на льду застывшей Катуни, при помощи автомобиля. Мост строили заключенные седьмого отделения Сиблага НКВД. После завершения работ всех их обещали амнистировать, поэтому у моста ещё одно название – «дембельский». Мост является памятником Сталинской эпохи. В апреле 1936 г. начались испытания объекта. Шесть автомобилей ЗИС с полным грузом от 6 до 8 тонн медленно проехали от берега на берег, перед глазами восторженных зрителей.

Мост по проекту С. А. Цаплина эксплуатировался до 1970 г. Был построен новый железобетонный мост, который эксплуатируется и в настоящее время.  В 1994 г. двух кабельный мост объявлен памятником истории и культуры Российской Федерации».

На сегодняшний день мост находится в  аварийном состоянии. Огромная просьба всем посетителям не трогать сохранившиеся детали моста.


Ининский мост на карте


Связанные статьи


Поблизости

Читайте также

  • Мини рюкзак Sivera Киса
  • Мини рюкзак Sivera Киса

    По случаю того, что Sivera вновь выпустила партию этого замечательного рюкзачка, решил написать на него небольшой обзор. К тому же новенький экземпляр из свежей партии уже у меня в...

  • Проект «Уральский барс» 1 этап
  • Проект «Уральский барс» 1 этап

    Покорение семи вершин Южного Урала в рамках проекта Башкирского отделения Русского географического общества, регионального отделения Российского союза спасателей и Аварийно-спасате...

  • Самая бесполезная вещь в походе
  • Самая бесполезная вещь в походе

    Много всего ненужного можно набрать с собой в поход по не опытности, но ещё больше можно набрать исходя из сложившихся стереотипов и полного непонимания того, зачем вообще ходят на...

  • Кавказская Тропа
  • Кавказская Тропа

    Команда проекта Кавказской тропы воплощает в жизнь мечту о пешем путешествии от моря до моря через горы Северного Кавказа. Первые отрезки тропы от Дербента уже промаркированы, рабо...

  • Солнечное затмение на горе Колбан
  • Солнечное затмение на горе Колбан

    Невероятное солнечное затмение, невероятная погода, невероятно классная группа, - все невероятное совпало разом в нашем первом путешествии на Алтай

  • Выходные в парке Зюраткуль
  • Выходные в парке Зюраткуль

    Дело было вечером, делать было нечего. Так, можно сказать, мы придумали себе небольшое путешествие на выходные дни. Итак, пара сотен километров на автомобиле, с десяток пешком и ку...

  • Тропа Южного Берега
  • Тропа Южного Берега

    Это первый этап маршрута, который проходит до Соснового бора, длиной в 61км. Планируется продление до города Ивангород, с полной протяженностью маршрута в будущем - 250км. Включает...