Статьи

Карта

Профиль
Большая Крымская Тропа. Часть вторая

Вторая часть рассказа о нашей попытке пройти маршрут Большой Крымской Тропы. Весь отчёт разделён на 5 частей плюс дополнительные материалы о том, что такое национальные тропы и о маршруте Большой Крымской Тропы

6 день

С этого момента мы продолжаем путешествие вдвоём. Машину оставили Андрею, он, сделав свои дела, припаркует её у родственников в Феодоссии и на самолёте вернётся в Уфу. А мы с Анютой, сфотографировавшись у Ильиского маяка на краю города, возвращаемся на тропу. Погода в этот день солнечная, но очень сильный ветер, буквально сдувает с ног, поэтому идём плотно одетые до тех пор, пока не спускаемся в более закрытые участки на берег Чёрного моря.

На пляжах становится заметно теплее. Замечаем крабов, греющихся на камнях, подойти близко не получается,- ребята быстро заныривают под камни, замечая нас. Темп движения, мягко говоря, низкий,- мозоли на моих ногах обработаны и заклеены, новые не появляются, но пока чувствую их особенно остро,- постоянная боль даже мешает наслаждаться видами вокруг. Анюта идёт тоже не быстро, привыкает и разрабатывает ушибленный перед отъездом палец, но явно готова идти быстрее и это радует, я очень переживал и много раз предлагал ей отказаться от похода. Вообще, главным мотиватором в этот день для меня была улыбка моей спутницы. Было приятно видеть, как она радуется тому, что мы увидели крабов, позавтракали на берегу моря, нашли первые дикие пионы, да и в целом она наконец-то поняла, что тропа будет вот такой, постоянно меняющейся и совершенно несложной. А на вечер была запланирована стоянка в интересном месте, которое точно должно было ей очень понравиться.

Ближе к закату мы дошли до горы Клементьева, которую называют колыбелью советского планеризма. Углубление Баракольской впадины в сочетании с дугообразной формой хребта являются причиной возникновения уникальных воздушных потоков. Получается что-то вроде гигантской чаши, стенки которой препятствуют прохождению ветров: воздушные потоки плавно обтекая гору, как бы перекатываются через нее и попадают в другую, северную долину. На этих упругих струях может комфортно парить планер.

Остановились прямо в лагере парапланеристов, поставить там палатку стоило всего 100 рублей, зато можно пользоваться туалетом, умывальниками и розеткой, а Анюта за дополнительные 100 рублей приняла душ. Пока ставили палатку познакомились с очень интересным человеком, его имя Игорь Томп, и нам с ним действительно повезло. Оказалось, что он знает о пара- и дельтапланеризме всё, и не просто знает, а является одним из пионеров этого спорта в СССР и позднее России. Игорь, ко всему прочему, имеет грамотную интеллигентную речь, и слушать экскурс в новое для нас направление было по-настоящему увлекательно. В общем этот вечер мы наслаждались красотой парящих в небе воздухоплавателей и слушали рассказы о том, как всё это устроено. Мы остались под большим впечатлением от этого места и сообщества людей, увлечённых интересным делом.

7 день

Утром дожидаемся, когда откроется кафе,- уж очень красиво оно расположено: панорамный вид на всю долину, море и разминающихся на утренних потоках воздуха парапланеристов. Вкусный кофе и приятная яичница на завтрак, памятное фото с Игорем, и мы потихоньку двигаемся дальше. Сегодня мозоли беспокоят гораздо меньше, начиная с этого дня всё начало постепенно заживать, и далее об этом напоминал только профилактический утренний ритуал по обработке потёртостей мазью и заклейкой пластырями наиболее пострадавших участков.

Тропа в этот день продолжила удивлять постоянной сменой декораций: сначала это огромные просторы с видами на величественный Карадаг, потом густой, но невысокий лес с большим количеством всякой живности, виноградники, поля, причудливые скалы и всё это вперемешку. Где-то шли по дороге, где-то срезали по диким полям, а в одном месте пришлось отступить от линии маршрута и сделать крюк, так как трек вёл в густой непролазный лес (это место я уже исправил в треке основного маршрута).

Ближе к вечеру проходим деревню Щебетовка, название которой нам показалось очень подходящим, так как вокруг неё было действительно много птиц и их щебет был потрясающе разнообразным. В магазине немного пополняем запасы еды, но идём налегке и с собой несём совсем немного провизии. Воду тоже на всякий случай покупаем, хотя в этой части маршрута она была почти на каждой стоянке и в течении дня, в отличии от Керченского отрезка, где я испытывал серьёзные проблемы с жидкостью. От деревни тропа уходит резко вверх на хребет Эчки-Даг, на нём, в том месте где открывается вид на море и горный массив Карадаг, расположена отличная туристическая стоянка с большим количеством ровных мест для палаток и отличным родником. На закате ставим палатку, наслаждаемся видами и довольные ещё одним хорошим днём засыпаем под щебет всё тех же неумолкающих птиц.

8 день

Проснулись с первыми лучами солнца, по будильнику, чтобы запечатлеть рассвет над заповедником. Не вылезая из палатки, я сделал пару кадров, вместе немного понаблюдали за красотами утреннего света, расползающегося по долинам и в отражениях волн, но потом, довольные увиденным, заползли обратно в спальник. Через какое-то время проснулись от громкого топота. Выйдя из палатки я оказался посреди табуна свободно пасущихся лошадей,- кажется пора собираться. Позавтракали вместе с красивыми скакунами и пошли вниз, к морю.

Пейзажи продолжали стремительно меняться, очертания гор за каждым поворотом менялись так, будто переезжаешь с одного континента или климатического пояса в совершенно противоположный; не знаю сколько ещё раз я об этом скажу, но такое ощущение не покидало нас на протяжении всего похода и поездки в целом. Прошли мимо отмеченного на картах Киногородка,- местечко, честно говоря, унылое. Постройки, возведённые для съёмок фильма, уже совсем развалились, место дикое, убираются тут нечасто, а туристов, по всей видимости, в сезон много, поэтому мусор на пляже и в округе не редкость.

Погода в этот день была пасмурная, периодически лил лёгкий дождь. Когда пришла самая мокрая туча мы проходили мимо крохотного поселения, одно кафе на его берегу было открыто, и мужчина, настойчиво предложивший нам выпить чашку кофе, оказался весьма кстати. Несмотря на то, что мы уже позавтракали, идея переждать тучу была хорошей, а если бы не приветливое обращение работника заведения, мы бы наверное прошли мимо. Естественно, что устоять от запаха свежей выпечки я не смог, пара чебуреков, зерновой кофе, прохлада весеннего дождя, море как на ладони и целое кафе только для нас двоих, что может быть прекраснее.

В течении дня дождь продолжал периодически нас поливать, но неудобство вызывала только грязь, которая почему-то особенно хорошо налипала на всё те же salomon’ы,- они быстро накапливали килограммы глины и плохо прочищались, поэтому приходилось выбирать гравийные дороги, которых, впрочем, вокруг солнечной долины и мыса Меганом было предостаточно.

Вечером мы решили отступить от плана, по которому снова должны били ночевать на хребте, на этот раз под горой Ай-Георгий. Вместо этого нам захотелось поставить палатку где-нибудь, прямо на пляже, поближе к морю. В винодельне Солнечной Долины купили хорошее вино, там же была местная сыроварня, где мы взяли на пробу три вида необычного сыра и устроили себе очередной шикарный ужин с видом на Меганом и закатное солнце над Чёрным морем. Местечко где мы остановились, конечно, не отличалось особой дикостью, буквально в трёхстах метрах от палатки располагались кафе, магазины и автокемпинг, но в начале мая здесь ещё не сезон и людей было очень мало. Найдя уютный закуток на пляже, мы поставили палатку прямо между скал, и в целом казалось, что мы здесь находимся только вдвоём.

9 день

Проснулись под ясным небом и тёплыми лучами утреннего солнца, но на горизонте увидели тёмную стену из облаков, быстро движущихся в нашу сторону. Это помогло нам быстро собраться, одеть рюкзаки и выдвинуться в сторону нашего маршрута. Дойти успели только до дороги ведущей в Судак, здесь нас накрыл ливень с сильным ветром. Идти сразу в гору по такой погоде не стали, прошли немного по дороге, а через какое-то время остановились ребята на Уазе, рабочие ветряной электростанции на Меганоме, и любезно предложили подбросить нас до Судака. Отказываться не стали,- после трёх ночей в палатке погулять по городу, постирать вещи и зарядить гаджеты будет весьма кстати. В Судаке нашли первую попавшуюся гостиницу, её хозяева были очень приветливы, и мы не смогли устоять. Простой но приятный номер, душ, электричество и общая стиральная машинка,- что ещё нужно простому туристу? Ближе к обеду снова показалось солнце, что позволило нам с Анютой вдоволь нагуляться по городу и хорошенько его изучить, пройдя ещё пару десятков километров по его улочкам, приятной набережной, паркам и другим достопримечательностям.

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами