Статьи

Карта

Профиль
Белуха - первая встреча.

Надо сказать, что к моменту этого путешествия по Алтаю мы ходим уже третье лето, но все как-то стороной обходим главную хозяйку Алтайских гор – Белуху. Старались выбирать тропы подичее, так сказать, а этот маршрут казался слишком людным. Так и оказалось, но это совсем нас не огорчило.

Итак, лето 2010, июль. Стартуем к полудню из деревни Тюнгур, совсем не по туристически выспавшись =) В походах вдвоем мы часто позволяем себе такую роскошь, потому что знаем наши возможности и просто потому что мы все же на отдыхе.

Первое яркое впечатление – это бурная река Кучерла.

Без сомнения это моя любимая река,- переливами спокойная, перекатами безумная, сказочно- бирюзовая Кучерла. Местные зовут ее «Кудюрла», что  переводится как «солонец». Как нам рассказали, именно эта горная порода красит реку в бирюзовый цвет.

Перейдя реку, вскоре выходим на большое поле, которое пересекаем сначала ногами, а потом на попутной «буханке» за символическую плату. Вообще советуем всем, кто впервые идет к перевалу Кузу Як поберечь силы и заброситься к самому подъему.  Машина набирается утром у турбазы «Высотник»,  там можно присоединиться к группам и быстро пересечь это ровное ничем не приглядное длинное поле.

Вообще на ГАЗе даже сам перевал пройти можно в хорошую погоду, но мы не стали лишать себя  такого удовольствия и пошли на подъем на своих двух.

Для первого дня после долгого поезда и автобусов взятие 1513м. дались с небольшим упорством. Организм проснулся и наконец-то почувствовал нагрузку!

Спустившись, заночевали у ручьев возле избы. Ничем особенным место нашего ночлега не могло похвастать, но, помниться, к тому моменту мы довольно подустали и решили не испытывать удачу на поиск воды. Надо также сказать, что в первый же вечер, было распито все вино -  1,5 литра, которые и без того тяготили 110 - литровый рюкзак Роба. Мы снова посмеялись над тем, что вновь не смогли устоять пред соблазном любимого напитка. Правда в будущем путешествии к Белухе мы все же донесем пол-литра красного до подножья и отметим 23ий день рождения Роба .

Следующие 2 дня идем вверх по Аккему  (с алтайского «белая вода»). Дорога в основном идет по лесу, идти комфортно. Чем ближе к Белухе, тем чаще тропа приближается к бурному потоку реки. Помниться больше всего дух захватывало на прижимах, где идешь совсем близко к воде по крутому каменистому склону.

На закате пока еще вдалеке видим оранжевую Белуху, - говорят это редкое счастье.

А еще говорят, что оранжевый закат, к перемене погоды. Наверно, поэтому на подходе к подножью Белухи она испортилась. Достаем наши любимые дождевики, продолжаем движение =)

Зато дождь дарит волшебную радугу прямо над Аккемским озером.

К счастью на утро четвертого дня небо вновь очистилось, и Белая королева позволила себя созерцать. Завтракаем с прекрасным видом.

Наша родная палатка будет стоять тут еще 2 дня. А мы идем гулять!

Направляемся к верхнему Аккемскому озеру, ближе к ледникам. По сути озеро это наполняется талой водой только весной, сейчас его дно изрезано ручьями.

Вдоль тропы к снежникам стоит часовня, в память о погибших спасателях, альпинистах и туристах. Перед восхождением путешественник оставляет в ней какой-либо свой предмет, а на обратном пути забирает оберег.

Не смотря на ветер за плотной дверью часовенки полнейшая тишина, чувствуется, что место святое.  И удивительно как в столь отдаленном месте возвели такую добротную постройку.

Потом вылазка была в долину Ярлу. Ее еще зовут долиной эдельвейсов, их там и вправду очень много.

Про эту необыкновенную долину можно говорить очень много. Прежде всего потому, что с ней связано  имя Рериха.  Его последователи верят, что именно здесь лежит Мать мира, которая оплакивает человеческие грехи. Правый хребет и вправду напоминает лицо и туловище женщины, из груди которой будто сочиться кровь рыжевато - алыми породами.

У основания этого хребта расположился каменный город. Всякий пересетупивший светлую линию границы городища прогуливается…наслаждаясь тишиной и спокойствием…некоторые возводят новые башни, кто-то собирает образы…

Вообще место культовое. Питаться энергией сюда приходят толпами йоги. Мы тоже придались медитации =)

В центре городища лежит самый большой камень. С одной его стороны нарисован символ мира Рериха -  три круга, как прошлое, настоящее и будущее внутри одного большого – вечности. С другой стороны камня - крест.  Этот камень считают одним из энергетических центров мира: он впитывает через круги негативную энергию планеты и излучает через крест положительную. Люди приходят к нему наполниться силами и даже излечится от болезней.  Поднимаются на камень босыми ногами.

И мы, сняв ботинки, забрались на этот камень … помечтали о хорошем.

Вообще легко и светло от такого места. Уходить не хотелось.

Следующий день – перевальный. Кара Тюрек. Берм перевал легко и достаточно быстро. Вообще это один из любимейших перевалов.

По дороге балуем себя мороженым из снега, вареной сгухи и припасенной шоколадки! Ммм… вкуснотища!!!

Прощаемся с последними видами на Белуху.

Спустившись в долину Кучерлы, останавливаемся на ближайших кедровых стоянках. Вечер с бурундуками обеспечен =)

На утро над головой вновь собираются тучи, заморосило.  Перед нами стоит выбор:  пойти по более пологой и длинной троке (вариант для плохой погоды) или срезать вниз по скалкам вдоль ручья (при хорошей погоде). Конечно мы дернули по второму пути и вскоре начавшийся ливень был нам в помощь))).

К счастью спустились мы целыми и невредимыми. Однако группу зареклись этой тропой не водить,- слишком уж часто приходилось буквально прижиматься к скалкам чтобы не свалиться в бурный поток горного ручья.

Завершение насыщенного дня мы отмечали у костра гостеприимного егеря – Анатолия. Палатку поставили за символические 100 р. на территории его пастбища. За столь же символические деньги Анатолий затопил нам шикарную баню. Распарившись, мы выбегали нырять в бирюзовую Кучеру под безумное звездное небо! Эх, повторить бы…

А на утро, помниться, хозяин угостил нас лепешками. После 10-дневного похода это было высшим наслаждением для Роба.

После холодной дождливой ночи небо стало проясняться. Анатолий говорит, что на высоте, должно быть, выпало много снега, потому что он видел, как козероги спускались с гор.

И вправду, выйдя на пригорок, мы позже убедились, что перевал и вчерашняя наша кедровая стоянка были плотно покрыты  снегом. Мы как всегда вовремя сменили дислокацию.

Пока сохла наша палатка, к нам пришел играться местный пес Бек (с тюркского:  «крепкий, твердый»).

Вообще эта фотокарточка мне очень дорога. Улыбаюсь так же до ушей каждый раз, когда смотрю на нее. Бек тут будто тоже улыбается Робу.

Все-таки с собаками у нас явно хорошие отношения .

Ну в общем в такое прекрасное утро мы тронулись по тропе к цивилизации. Сегодня нас ждут петроглифы, тропа вдоль бирюзовой Кучерлы и кефир.

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами