Статьи

Карта

Профиль
Маршрут трёх долин: Мульта, Куйгук, Крепкая

Один из трёх пеших маршрутов, который мы прошли в ходе большого путешествия по Алтаю в 2015 году.

Встретили группу вечером, Анюта накормила всех вкусным ужином, а я рассказал о технике безопасности, после чего расселили всех по домикам, чтобы уже завтра отправиться в наш поход.

Маршрут, естественно, нам с Анютой хорошо знаком, хотя конечно каждый раз мы стараемся его немного изменить, чтобы и самим интересней было и возможно тем, кто приезжает не в первый раз. Но в целом об этом походе будет скорее фотоотчёт, чем рассказ. Всё-таки мы с Анютой целиком были сосредоточены на ведении группы и все эмоции связанны с людьми, а группа оказалась просто шикарной. Во-первых, так вышло, что все двадцать человек приехали из Уфы, да ещё и все вместе, то есть уже успели познакомиться за 14 часов дороги в автобусе, а кто-то и за полтора суток на поезде. А во-вторых, все хорошо понимали, куда они приехали и были готовы ко всем премудростям походной жизни.

Утром проверяем снаряжение, пакуемся, выстраиваемся на общее фото и в путь!

В первый день запланирован средний по расстоянию переход и, мы проходим его довольно-таки быстро, несмотря на то, что ребята совсем еще не размяты после долгой дороги. Живописная стоянка, прекрасная погода и весёлая компания, - таким выдался наш первый вечер у костра в горах.

Первое утро. На удивление никого будить не приходится, - солнце делает это за нас, нагревая палатки так, что потихоньку выходят все до того как прозвенит будильник. Плотно завтракаем  в компании двадцати двух человек: процесс раздачи каши на природе всегда увлекателен, а тут ещё и очередь с тарелками выстраивается. Сегодня предстоит ещё более короткий переход к водопаду и озеру Куйгук.

До стоянки снова дошли быстро, поставили лагерь у водопада и тут же двинулись посмотреть на озеро. Озеро Куйгук находится чуть выше нашей стоянки и до него ещё надо дойти.  Я иду первым, показываю тропу, по которой всем идти. Дойдя до места я забираюсь на камень, с которого хорошо видно и озеро, и эмоции всех кто впервые видит эту невероятную красоту. Пожалуй, только ради таких моментов стоит организовывать группы людей для походов по удивительным местам.  В эти моменты чувствуешь, что твоя работа приносит множество эмоций другим людям, что в свою очередь вдохновляет тебя на множество других идей походов и не только.

Алтай по-прежнему балует нас погодой: сегодня стоит жара и, несмотря на ледяную воду в озере, сначала самые смелые, а потом и все остальные, кто с криками, а кто даже мужественно проплыв несколько метров, купаемся в озере.  Весь вечер проводим здесь, наслаждаясь великолепными видами; кто-то устраивает бесчисленные фотосеты, кто-то просто созерцает, сидя на выступах у водопада или у озера.

На следующий день идём в первый радиальный выход, наша цель - перевал Куйгук. Погода в очередной раз просто потрясающая, поэтому смело выдвигаемся вперёд, по курумам, ручьям и моренам к перевалу.

Несмотря на рвение всех участников похода поскорее взойти на перевал, на первом же снежнике группа надолго застревает, устраивая гонки на хобах, перестрелки снежками и фотосессии в купальниках. Ещё бы, это же кайф, - снег в июле при +25!

Вдоволь наигравшись, продолжаем путь... всё-таки колбаса и шоколадки по плану только на перевале, а это заставляет оставшихся в снегу подняться и всё-таки дойти до нашей цели.

На спуске устраиваем для группы небольшой сюрприз: что это и насколько это вкусно, хорошо знают участники наших походов.

Радиальный выход был по всем параметрам удачным, под конец  даже удалось набрать два мешка горного лука и немного жимолости на компот! Вечером мы с удовольствием вкушаем дары природы, делимся впечатлениями и поём песни.

На следующий день было дождливо и пасмурно, но никто не расстроился, - после трёх  дней переходов и подъёмов, было очень даже приятно посидеть в лагере, погулять по ближайшим скалам и хорошенько отдохнуть. Хорошо запомнилась игра в глухой телефон: вы когда-нибудь задумывались, что это дико смешная игра? И игра в крокодила, которая больше была похожа на театр, когда в полной темноте освещаемый мощным фонарем словно прожектором, выходит актёр и безмолвно пытается всем донести свою мысль.

Утро нового дня, идём во вторую долину – Мульта. Возвращается ясная погода и мы весело двигаемся с рюкзаками, преодолевая броды, к нижнему Мультинском озеру, вдоволь нафотографировавшись на прощанье, у водопада Куйгук.

Мультинское встречает нас приличным ветром, хотя погода солнечная. Волны создают прибой схожий с морским, и всей группе по-настоящему нравится это большое горное озеро. Здесь мы простоим два дня: в первый запланирована баня, а во второй - радиальный выход к среднему Мультинскому озеру и Шумам. Ветер практически ни разу не стихнет, то и дело пригоняя дождевые тучи... но в нашем лагере есть тент и двадцать два человека готовых поднять твоё настроение в любой ситуации!

После Мультинской идём в крайнюю долину нашего маршрута – Крепкая. С рюкзаками переходим в самое её начало, до первой уютной стоянки, где проведём два крайних вечера этого похода.

Предпоследний день похода, запланирована длинная радиалка к Крепкому озеру: льёт дождь, всё небо заволокло тучами, но мы всё равно двигаемся навстречу очередным Алтайским красотам. Всё-таки Крепкое озеро для нас с анютой - это одно из самых любимых мест на Алтае.

Промокшие, да и прилично находившиеся по не самым простым тропам, тем не менее довольные радиалкой возвращаемся в лагерь. Я поначалу сильно переживал, стоило ли тащить всех в такую погоду по непростой тропе к озеру, у которого даже и постоять толком не получилось из-за того, что все начинали мёрзнуть без движения? Но сразу по окончанию дня многие благодарили: кто за удивительные виды, а кто как раз-таки за длинный путь и нагрузку, которой не всегда хватало в коротких переходах.

Следующим днём мы уже двигались в сторону базы Вечный странник,  группе предстоит провести последний вечер на Алтае. После праздничного ужина и хорошей бани мы все вместе кушали дыню и пели песни в маленьком уютном домике. Так закончились девять удивительных дней в компании замечательных людей. Всё-таки не зря говорят, что десять дней в горах равны трём годам общения в городе.

Рано утром грузим вещи в автобус, делаем ещё одну групповую фотографию и отправляем нашу замечательную группу обратно в Уфу.  Хочется ещё раз поблагодарить лично каждого участника этого похода за всё!  С вами было легко и интересно!

Спасибо – Лёше, Наиле, Лене, Мише, Оле, Алексею, Денису, Марине, Динаре, Гульназ, Альбине, Эльвире, Фархату, Альберту и Альберту, Яне, Юле, Асе, Ирине, Тане и, конечно же, Анюте, за этот поход. Надеюсь у нас ещё выдадутся совместные путешествия!

Продолжение рассказа о большом путешествии по алтаю здесь