Статьи

• 8 дней в походе
  • 30 дней путешествия
  • 402 фотографии

Что заставляет нас из года в год возвращаться на Алтай? Ответить я не могу, хотя спрашивать об этом могут только те, кто там ещё не был, тем же, кому посчастливилось погулять по этому удивительному горному району, становится всё понятно, но все же описать словами тайную манящую силу Горного Алтая крайне сложно.

Вот и мы, в очередной раз поддавшись скрытому магнетизму тех мест, спланировали новый маршрут, только на этот раз план был гораздо более амбициозный: помимо горного похода с группой по Алтаю мы решили двинуть дальше на юго-восток, проехать всю Монголию и вернуться в Россию прямо на берег Байкала.

Идея родилась ещё в прошлом году, когда мы с Анютой доехали до границы с Монголией и в Кош-Агаче и встретили людей на подготовленных внедорожниках, направляющихся в неизвестную нам страну. Идея показалась нам крайне заманчивой, и уже по возвращению домой мы начали искать таких же авантюристов, кто смог бы присоединиться к нам, чтобы на двух машинах проделать трудный путь. "Две машины - это всё же гораздо спокойнее, - решили мы, - да и веселее будет".

Долго искать не пришлось, стоило лишь немного рассказать о нашем плане, как Юля и Андрей уже сами готовы были предлагать идеи на предстоящую поездку. Помню как одним зимним днём Юля даже приготовила целую презентацию из найденной в интернете информации. Юля ходила с нами на Алтай, а вот с Андреем мы были едва знакомы, тем не менее, всего за пару встреч и один выезд на гору большой Нургуш мы нашли общий язык и уже не было ни малейших сомнений, что мы будем вместе воплощать давнюю мечту, а точнее сразу несколько мечт: побывать в Монголии, Увидеть Байкал, проехать на машине больше 10 000 км.

Сомнений не было, как впрочем и чёткого представления о Монголии и о том, что мы там будем смотреть, но это в нашем стиле. Похоже, что нам интереснее ехать туда, не знаю куда, смотреть то, не знаю что, и, забегая вперёд, скажу, что и на этот раз такая тактика сработала наилучшим образом. Мы, конечно, собирали кое-какую информацию (особенно помог замечательный рассказ нашего знакомого Андрея Хайлова, который был сохранён в телефон и периодически использовался как путеводитель), но конкретного  маршрута у нас небыло. Решили действовать по ситуации, но сначала нам предстояла длинная и хорошо знакомая дорога из Уфы до базы Вечный странник, ставшей уже вторым домом, а также поход с замечательной группой туристов с разных уголков России, которую мы с Анютой собрали в этом году.

Выехали в пятницу ближе к вечеру и в первый день не торопясь доехали до небольшого озерца рядом с Челябинском. Чувство дороги постепенно появляется, но пока ещё много мыслей в голове: уезжали в спешке и суете, оставив несколько проектов жить отдельно без нас.  Следующие три дня проводим в дороге, мы с Андреем едем аккуратно, не торопясь, - всё-таки путь предстоит проделать большой.

Одну из ночей проводим у нашей хорошей подруги Наташи в Омске, огромное спасибо ей за гостеприимство, было очень приятно вновь встретиться. Очевидно, что одна из главных прелестей огранизации походов в том, что многие туристы становятся близкими друзьями и тебя уже с удовольствием встречают в разных городах. Другую ночёвку сделали на берегу Обского моря (так называют  водохранилище рядом с Новосибирском), после чего доезжаем до республики Алтай, где ночуем у красавицы Катуни, на замечательной стоянке с пляжем и отличным видом на реку. А уже через день мы разделимся с нашими друзьями: следующие 9 дней они вдвоём будут проходить маршрут к подножью Белухи, а мы с Анютой поведём группу по долинам близ Мультинских озёр.

Машину оставляли на базе отдыха «Вечный странник», там же снимали домики для нашей группы. Здесь, в целом, довольно-таки много хороших мест, где можно с комфортом остановиться на ночлег: базы отдыха Алтая разнообразны, от небольших уютных домиков в горах, до огромных отельных комплексов с обслуживанием класса люкс.

Новая группа, новые люди, новое приключение, быть инструктором - это, конечно, похоже на  работу, причём 24 часа в сутки все 9 дней похода плюс подготовка, при этом неприменно маршруты должны быть пройдены самостоятельно, чтобы знать наверняка, что ждёт за поворотом.... Но всё-таки работой я это никогда не называл, ведь все эти дни я нахожусь в самых любимых мною местах и делаю то, что по-настоящему люблю, а люди, приезжающие к нам, наполняют каждый поход совершенно новыми эмоциями и ощущениями. Мне кажется, всё это в сумме ну никак нельзя назвать работой.

А когда к тебе в группу приезжают такие ребята, остаётся только уверенно показать им свои любимые места. Впервые за мою практику было поровну девушек и парней, к тому же все парни оказались настоящими мужиками и по любой просьбе и даже без просьбы помогали мне и друг другу со всем походным бытом, за что я им действительно благодарен. Девушки же были душой нашей команды и не давали заскучать или приуныть, а ведь погода так и старалась поубавить энтузиазма нашим бравым ребятам. Согревшись хорошенько и пропотев в первый сложный день, все остальные дни в обязательном порядке мы ощущали на себе осадки во всех состояниях, но от этого пострадали лишь количество фотографий и первоначальный план маршрута.

Однако, от того, что пришлось отменить восхождение на гору Колбан в связи с погодными условиями, интересность маршрута ничуть не убавилась, а для кого-то даже возросла. Решив не ждать хорошей погоды, мы раньше ушли из долины Акчан в Куйгук, а затем направились к нижнему Мультинскому озеру, которого изначально в планах не было, но многим запомнилось именно оно. Там мы провели целый день, наслаждаясь видами, гуляя по окрестностям и, конечно же, проводя долгие увлекательные беседы у вечернего костра.

Хочу ещё раз поблагодарить каждого участника этого похода, с вами было по-настоящему интересно и приятно, надеюсь, мы обязательно встретимся в Перми, Москве и у нас в Уфе, но лучше всего - снова где-нибудь в горах! Девять дней похода пролетели очень быстро, а после бани в заключительный вечер было огромное желание отправить заказанный автобус за порцией продуктов на следующие девять дней и пойти смотреть другие красоты Алтая, которых, к слову, так много, что ходить мы могли бы ещё очень долго. Но следующим утром автобус увозит наших друзей домой, недолго прощаясь, обещаем друг другу, что обязательно встретимся, пусть так и будет.

Юля с Андреем вышли со своего маршрута раньше, чем планировали и в тот же вечер доехали до нас, завтра утром начинаем наше новое приключение, но сначала уже знакомый с прошлого года Чуйский тракт! Теперь нам с Анютой можно окончательно расслабиться и погрузиться в путешествие. Будем часто останавливаться, много фотографировать и прокладывать такой маршрут, который мы вчетвером захотим пройти.

Ещё в прошлый раз мы рассказывали о том, что Чуйский тракт - это одна из самых красивых дорог не только в России, но и в мире. В очередной раз в этом убедились: неспешно едем, наслаждаемся видами, то и дело останавливаемся, услышав по рации от соседней машины: «Остановка - фоточки», - спасибо Андрею я, честно говоря, часто пропускаю красивые кадры в надежде, что за поворотом будет ещё лучше, или же просто поленившись остановиться. Всё-таки когда едешь в компании тех, кто увлечён тем же, что и ты, – это не только интересно, но и действительно полезно, так ты начинаешь больше вовлекаться в процесс, как-то больше вдохновляешься и прогрессируешь. Поэтому фотографий в этот раз больше, и на мой взгляд они стали интереснее, но всё же я по-прежнему вижу, что мне ещё расти и расти в фотографии.

Так как друзья вышли с маршрута немного раньше запланированного, то у границы мы оказались в воскресенье, а Монгольская сторона в выходной не работает, но это мы точно смогли узнать, только подъехав к самому посту на нашей стороне. Звонки и расспросы местных давали разную информацию: кто-то утверждал, что летом работают без выходных. Мы подъехали к посту днём, граница закрыта, стоит один дальнобойщик, говорит, будет ночевать здесь, советует нам тоже занять очередь, так как после выходных бывает много народу на границе. Так и решили, ночуем на границе, но подъедем к ней к вечеру, - не хочется днём сидеть в этом маленьком сером приграничном городке.

Проехали километров десять назад и, свернув с дороги, заехали на симпатичный холм с отличным видом на окружающую степь, горы, юрты и стада пасущихся животных. Весь оставшийся день провели в тишине окружавших нас, потрясающих пейзажей. Отличный шанс сполна насладиться предвкушением чего-то совершенно нового и ранее неизвестного, завтра будем в Монголии…

Понравилась статья?
Отправь на чай автору
. Или поддержи проект другими способами